aif.ru counter
907

Зачем платить за соседа? Откуда у омичей берутся долги по коммуналке

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. АиФ в Омске 26/11/2014
Куда отправлять показания счётчиков и как оплачивать квитанции?
Куда отправлять показания счётчиков и как оплачивать квитанции? © / АиФ

Как не платить за капитальный ремонт домов, разобраться с неуправляемыми соседями, навести порядок в квитанции, поставить в доме счётчик и опломбировать его? Все эти вопросы волнуют омичей. Специалисты ресурсоснабжающих организаций ответили на них.

Как уйти?

- В конце 2011 года энергетическая компания поменяла мне счётчик. Я заплатила за сам прибор и его установку. В июле этого года он вышел из строя, и я обратилась в энергетическую компанию, чтобы установить причину поломки. Но мне отказали и посоветовали установить новый. Я спросила, какой срок гарантии на счётчик, и мне сказали, что год. Правы ли сотрудники компании, если на упаковке обозначен другой гарантийный срок - пять лет?

Отвечает Павел Ступников, начальник сектора надзора по начислению оплаты за коммунальные услуги Госжилинспекции:

- Необходимо знать, что каждый счётчик должен иметь паспорт и руководство по эксплуатации. В паспорте указывается следующее: номер счётчика, который должен соответствовать номеру на самом счётчике, дата поверки, печать ОТК и печать госповерителя. Потребитель обязан обеспечить установку и ввод в эксплуатацию нового прибора учёта взамен утраченного, а также ремонт либо замену неисправного электросчётчика или электросчётчика с истекшим сроком эксплуатации.

По Закону о защите прав потребителей РФ изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона. В этом случае продавец не может уменьшать установленный изготовителем срок гарантии. Он вправе только увеличить его, приняв на себя дополнительные обязательства в отношении недостатков товара. Если же изготовитель не установил гарантийный срок на товар, продавец имеет право сделать это самостоятельно. Обратите внимание! Обнаружив недостатки в товаре в течение гарантийного срока, потребитель может обратиться с претензией к изготовителю, импотртеру или продавцу – по своему выбору. Гарантийный срок начинает исчисляться со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, сроки исчисляются со дня изготовления товара. В течение гарантийного срока ремонт осуществляется предприятием-изготовителем или доверенными ремонтными предприятиями (представителями) по предъявлении гарантийного талона. В случае отказа Вам в гарантийном ремонте, вы можете смело обращаться с жалобой в любое территориальное отделение Роспотребнадзора.   

- Мне приходят счета с ОДН. Имею ли я право их не оплачивать, если плачу по счетчикам?

- У нас законодательством предусмотрены обязанности как по оплате индивидуального потребления, так и по оплате ОДН, - продолжает Павел Ступников. - Независимо от того установлены счётчики в квартире или не установлены, ОДН нужно оплачивать. Иначе возникает задолженность, в результате которой потом возникают судебные разбирательства. 

Как сэкономить?

Мы живём в очень старом доме и начали делать капремонт своими силами. Можно ли нам не платить за капремонт по региональной программе?

Отвечает Дмитрий Симонов, начальник сектора надзора за формированием фонда капитального ремонта Госжилинспекции Омской области:

- Платить или не платить - так вопрос в свете действующего жилищного законодательства ставить вообще нельзя. Платить нужно. Вопрос в том - куда. Федеральным законом № 271 внесены изменения в Жилищный кодекс, согласно которым с 2014 года во всех регионах РФ вносится плата за капремонт. При этом законодатель предоставил собственникам альтернативу - вносить средства в региональный фонд капремонта или на специальный счёт своего дома. В течение первого полугодия 2014 года они должны были определиться: провести общее собрание и выбрать способ накопления. В нашей области 680 домов воспользовались своим правом делать накопления на специальном счёте.

Почему в квитанциях бардак?

Ресурсоснабжающая компания показания принимает через раз. У меня за сентябрь 2014 показания приняты. За октябрь отправил, подтверждения не получил, зато в квитанции появились необоснованные цифры. Почему эта система толком не работает, а расплачиваться должен потребитель?

Отвечает Татьяна Меркулова, начальник абонентского отдела Кировского округа СП «Теплоэнергосбыт» ОФ АО «ТГК-11»::

- Причина в том, что показания переданы в неправильном формате. Когда человек отправляет нам данные по электронной почте в соответствующем формате, ему приходит сообщение о том, что показания успешно приняты. Если формат не соблюдается, то опять же получает уведомление - не прошёл проверку. Во избежание подобных недоразумений можно порекомендовать создать «личный кабинет» на нашем сайте и вносить туда показания самостоятельно. Так вы будете точно уверены, что данные попадут к нам вовремя, и согласно им будет произведено начисление.

- Ещё морозов сильных не было, а у меня в квартире уже холод. В угловой комнает всего 18 градусов. Чем это объяснить?

- В угловых комнатах должно быть не менее 20 градусов. Если температура ниже, необходимо обращаться в свою жилищную организацию, чтобы они вызвали представителя тепловых сетей для составления акта комиссионного обследования. Комиссия определит, в чем причина – либо мы ресурс недопоставляем, и в этом случае мы должны принять меры, либо это все-таки вина управляющей компании, а то и самого жильца. Открытые форточки, неутепленные окна, сквозят двери. В любом случае будет сделан перерасчёт, но для этого нужен комиссионный акт.

- С 2006 года, когда дают отопление, возникает сильный шум в трубах под полом. Вызывали слесарей, но они не знают, в чем дело. Куда обратиться?

- Только в домоуправление. Мы ресурсоснабжающая организация, мы подаём тепло до ввода в дом. Всё, что дальше делается в квартирах, в подвале, все инженерные сооружения - всё это в ведомстве  управляющей компании, которая обслуживает дом. 

Где найти управу?

В нашем доме в одной из квартир четыре года назад умерла бабушка, и вместо неё теперь проживает внучка. Она не прописана в квартире, пьёт и не оплачивает коммунальные услуги. Как навести порядок?

- Первым делом нужно обратиться в управляющую компанию и посмотреть лицевой счет. У нас управляющие компании тесно взаимодействуют с паспортной службой, - комментирует Марина Морева, исполнительный директор СРО НП «Содействие развитию ЖКК». - Если обнаружится несоответствие между количеством зарегистрированных и проживающих в квартире, составить акт совместно с управляющей компанией, и она уже будет заниматься взысканием дебиторской задолженности.

Куда утекают деньги? 

По счётчику в квартире у меня уходит в месяц 2-3 кубометра воды, а за ОДН в квитанции выставляют 8-10 куб. м. Я столько воды точно не трачу, поэтому решил платить только за 1 куб. Но теперь мне пришло уведомление о долге. Откуда берутся такие огромные начисления по ОДН, и почему я оказался в должниках? 

Отвечает Юлия Неклеса, начальник отдела по работе с населением ОАО «ОмскВодоканал»:

- В большинстве случаев причиной большого расхода воды по ОДН являются так называемые «резиновые» квартиры, в которых проживают незарегистрированные граждане. Эти люди пользуются водой, начисления на них не производятся, но общедомовые приборы учёта расход воды отражают, и общий объём ресурса по итогам месяца по действующему законодательству распределяется на всех жильцов. Если вы не оплачиваете в полном объёме ОДН, у вас копится долг, который рано или поздно всё равно придётся оплатить. Изменить эту ситуацию могут только сами собственники квартир. Совету дома во главе с председателем необходимо составить акт о фактически проживающих и представить этот документ поставщику ресурса вместе с протоколом об избрании членов совета дома. Данный акт позволит поставщику ресурса скорректировать начисления на «резиновые» квартиры, что, в свою очередь, снизит нагрузку на ОДН для всех жильцов. 

Каждый месяц приходится тратить уйму времени и нервов, чтобы дозвониться в «ОмскВодоканал» и передать показания счётчиков. Почему на это отводят всего три дня - с 23 по 25 число каждого месяца?

67 тысяч человек
передают показания он-лайн.
- По законодательству мы обязаны снимать показания общедомовых приборов учёта именно в этот период. Соответственно, дозвониться бывает непросто, потому что именно в эти дни поступает максимальное количество звонков. Но передать показания счётчиков можно и другими способами - отправить смс-сообщение на номер 8-983-623-00-11, воспользоваться услугами «личного кабинета» на сайте www.omskvodokanal.ru или направить данные по электронной почте water@omskvodokanal.ru. И этими способами уже пользуются более 67 000 омичей. Во многих домах практикуют ещё один вариант - информация о показаниях передаётся старшему по дому, а он уже направляет её в «Омск-Водоканал». На нашем сайте есть специальный раздел - «личный кабинет для старших по домам».  Для людей такая форма передачи показаний очень удобна, потому что позволяет сэкономить время.

- Мы берем воду из колонки. Если раньше была норма потребления 0,913 куба, то с 1 сентября стала 1,2 куба.

- Приказом № 118/46 РЭК от 11.09.2014 года Омской области утверждены новые нормативы. С 1 октября 2014 года норматив при уличном водоразборе, то есть из водоколонки, составляет 1,2 куба. 

Многоканальный телефон для справок: 53-00-11.

Поверить или заменить?

В январе 2015 года у меня заканчивается срок эксплуатации счётчика воды. Куда лучше обратиться, чтобы его заменить?

Отвечает Владислав Дегтярёв, директор ООО «Приборы учёта воды»:

- Тут важно понимать - речь идёт об истечении срока межповерочного интервала или об истечении общего срока эксплуатации. Срок эксплуатации прибора учёта 12 лет, за этот период вы может его несколько раз поверить. Но необходимо знать, что в результате эксплуатации счётчик со временем изнашивается и начинает давать показания с погрешностями, поэтому я рекомендую вместо поверки счётчиков их всё-таки менять. Следуя правилам коммерческого учёта тепловой энергии, теплоносителя, утверждённым  постановлением правительства РФ от 18.11.2013 г. №1034, необходимо уведомить энергоснабжающую организацию о замене счётчика за 10 дней. Если захотите сделать замену, звоните нам. Сотрудники нашей компании выполняют работы по монтажу приборов учёта на горячую и холодную воду с последующим техническим обслуживанием. Также мы возьмём на себя и все хлопоты по регистрации. 

Год назад нам поставили счётчик на горячую воду, но очень низко от пола.Когда мы с мужем снимали показания, повредили пломбу. Куда обратиться, чтобы нам повторно счётчик опломбировали или поменяли? 

- Согласно закону, за самовольный срыв пломбы ответственность несёт собственник. Если такое произошло, необходимо в течение суток  сообщить в энергоснабжающую организацию о неисправности  прибора учёта (в том числе о повреждении пломбы) и подать заявку на повторную опломбировку, которая производится за счёт средств собственника. Причиной срыва пломбы довольно часто является неправильный монтаж, поэтому собственникам необходимо очень ответственно подходить к выбору организации, которой они доверяют установку приборов учёта в своей квартире. Это должны быть только специализированные организации, у которых есть допуск СРО. Можете обратиться к нам. У нашей компании допуск СРО есть, мы периодически проходим повышение квалификации, знаем требования правил к установке приборов учёта, одно из которых заключается в том, что они должны стоять в удобном для снятия показаний месте, причём не только для собственника, но и контролёра. 

Оставить комментарий (0)
Loading...

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество