aif.ru counter
148

Признание без розовых очков. Жилищников оценивают за реальные дела

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. АиФ в Омске 26/03/2014
Приятно, когда твой труд отмечают наградами.
Приятно, когда твой труд отмечают наградами. © / Диана Огородникова / АиФ

16 марта свой профессиональный праздник отмечали работники торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства.

Представители этих отраслей – самая многочисленная часть из общего числа работающих омичей. И их профессиональную деятельность вряд ли можно назвать лёгкой и благодарной. Особенно в сфере ЖКХ.

Уже несколько лет эта отрасль словно магнитом притягивает к себе информационный негатив и волны критики, причём далеко не всегда объективной. Ругать ведь проще, тем более, что поводов действительно немало. Но не зря говорят, что поругать не за что только того, кто ничего не делает. Там, где люди работают, и работают на совесть, обязательно будет о чём поговорить, похвалить или высказать недовольство, потому что их работа видна невооружённым глазом.

Заслуги профессионалов

Цифра
8 лет компания работает на рынке.
В канун праздника в музыкальном театре состоялось торжественное собрание в честь лучших работников омского ЖКХ. Поздравить виновников торжества пришли Виктор Назаров, губернатор Омской области, и Станислав Гребенщиков, министр строительства и жилищно-коммунального комплекса регионального правительства. Руководители региона наградили лучших специалистов жилищно-коммунальной сферы почётными грамотами минрегиона и правительства Омской области. Отдельных наград были удостоены предприятия и организации, чья деятельность служит примером эффективного партнёрства и результативности в одном из самых непростых сегментов современного рынка.

В числе награждённых – ООО «УК «ЦентрЖилСервис». Коллектив предприятия получил почётную грамоту правительства Омской области в благодарность за стабильную работу и высокие экономические показатели по итогам 2013 г. Поздравляя жилищников, Станислав Гребенщиков отметил: «Ваши знания, навыки и профессиональный опыт будут служить развитию современной и эффективной системы ЖКХ в регионе». За высокое профессиональное мастерство распоряжением регионального правительства благодарственным письмом была награждена директор компании Оксана Севастюк.

Оценка репутации

Очередное признание – закономерная и объективная оценка труда работников компании. С того дня, когда предприятие вышло на рынок, его актив ежегодно пополняется наградами всероссийского, областного и муниципального уровней. Только в этом году сотрудники УК получили более 20 знаков отличия. В течение трёх последних лет на Доску почёта Кировского округа помещают портреты работников УК «ЦентрЖилСервис». Четыре года назад компания одной из первых в Омске была удостоена самой непредвзятой, а от того самой престижной оценки – «Знака доверия населения».

Почётные дипломы и благодарственные письма, накопившиеся за восемь лет, уже не помещаются на стенах рабочего кабинета Оксаны Владимировны.

– Приятно, когда труд коллектива замечают власти, и всё же гораздо важнее признание собственников жилья, тех, для кого мы все вместе работаем. Мы живые люди, а значит, не можем быть абсолютно безупречными. Но у нас есть свои профессиональные принципы, свой стратегический курс на развитие, которого мы придерживаемся вот уже восемь лет, и своя цель – сделать лучше окружающую действительность, создать комфортные условия для жизни людей, и главное – единая команда, способная хорошо и слаженно работать, несмотря на трудности и проблемы. На мой взгляд, только такой комплекс составляющих делает предприятие эффективным, – убеждена Оксана Севастюк.

Общая позиция

Но даже при наличии всех перечисленных Оксаной Владимировной факторов добиваться реальных результатов бизнесу очень сложно без поддержки власти, особенно в такой непростой сфере, как жилищное хозяйство. К сожалению, в этих взаимоотношениях до идеала пока далеко.

– Оксана Владимировна, как Вы считаете, что нужно изменить в действующей системе управления и контроля в сфере ЖКХ?

– Опираясь на наш опыт работы и опыт наших коллег, считаю, что, во-первых, в регионе давно назрела необходимость установить единые правила игры на этом рынке: как правила применения норм законодательства, так и правила поведения, подлежащие обязательному исполнению всеми участниками процесса. Например, до сих пор нет единого применения действующих законодательных норм. Собственники, управляющие компании, органы власти и контролирующие органы толкуют их по-разному. Обращаясь с теми или иными вопросами в свою управляющую организацию, органы власти или в контролирующие органы, люди зачастую получают совершенно противоречивые разъяснения одних и тех же нормативных актов, что, естественно, вызывает у них недоумение и возмущение. Нужно выработать единую позицию по применению норм права и всем её придерживаться.

Коллектив компании без устали трудится на благо жителей. Фото: АиФ

Во-вторых, нам очень бы хотелось наконец-то увидеть в органах власти структуру, нацеленную на продуктивную работу с управляющими организациями. Такое подразделение нужно для того, чтобы аккумулировать положительный опыт в сфере ЖКХ, в том числе и других регионов. Распространять общую информацию о тенденциях развития отрасли, типовых вопросах и ситуациях. Обобщать и доводить до сведения УК обзоры судебной практики в ЖКХ и типичных нарушений, выявленных контролирующими органами. Повторюсь, нужно это для того, чтобы мы все вместе выработали единый подход.

Не только контроль, но и помощь

– И ещё одна важная задача – активно разъяснять и пропагандировать среди населения разработанные правила, в том числе и через управляющие организации, – продолжает Оксана Владимировна. – Зачастую информация, которую власть доводит до людей через средства массовой информации, для них не совсем понятна. А жилищники умеют и могут донести необходимые сведения в нужном ключе и на доступном языке. Омичи должны понимать, что именно они являются собственниками многоквартирных домов, и именно за их счёт обслуживается общее имущество. При этом объём обязательств управляющей компании должен быть соразмерен объёму финансирования. Пока же, возлагая на УК многочисленные функции, в том числе частично и государственные, по сути, законодатель не предусмотрел источников для их финансирования. Управляющим компаниям со стороны органов власти нужен не только строгий контроль, но и помощь. Понятные и прозрачные правила поведения на рынке помогут решить многочисленные социальные проблемы, благоустроить город, сделать жизнь людей комфортнее и безопаснее. Повторюсь, это возможно лишь в случае создания равных условий и уверенности компаний в завтрашнем дне.

Деятельность жилищников – один из важнейших факторов в социально-экономическом развитии региона и создании комфортных условий для жизни людей. Эта мысль – лейтмотив поздравления губернатора по случаю Дня работников ЖКХ.

– Нам очень приятно, что наш труд ценят, – в заключение сказала Оксана Севастюк. – Мы обязательно приложим максимум усилий, чтобы и дальше работать на совесть, оправдывая доверие людей. Мне хотелось бы поблагодарить собственников жилья за доверие и понимание. Наших партнёров – за многолетнее плодотворное сотрудничество. И, конечно же, наш замечательный коллектив инициативных, добросовестных и работоспособных единомышленников, которые делают такое важное дело.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах