aif.ru counter
187

Омичи оценили работу жилищников

АиФ в Омске № 44 (701) 30/10/2013
Озеленение территории важная статья расходов любой УК.
Озеленение территории важная статья расходов любой УК. © / Фото из архива компании «ЦентрЖилСервис»

Восемь лет назад рынок жилищных услуг стал развиваться по новым правилам. Появились первые управляющие компании. На смену громоздким и неповоротливым РЭУ пришли организации, которые должны были сделать этот рынок цивилизованным.

Сказать, что им в наследство досталось сложное хозяйство – это практически промолчать. Пришлось заново перестраивать всю систему работы, а главное – учиться по-новому общаться с собственниками жилья. Удалось это не всем. Многие приходили на время, оставляя после своей деятельности, мягко говоря, неприятный осадок. Остались те, для кого эта сфера – серьёзный и ответственный выбор, кто хотел и мог работать на перспективу, для кого профессиональный имидж – дело чести. Одна из них – управляющая компания «Центр

ЖилСервис».

Все заявки выполняем

Очередной день рождения компании – повод рассказать о её деятельности.

И лучше всего это могут сделать только те, кто на протяжении всех этих лет так или иначе с ней связан: люди, работающие в коллективе, и представители собственников жилья, которое компания обслуживает.

– Я пришла в управляющую компанию из РЭУ восемь лет назад, – начинает Гульбаршин Рустамова, инженер участка. – Профессиональные задачи инженера – организация работ по обслуживанию жилья, контроль за сохранностью жилого фонда, коммуникаций, ремонтные работы на кровлях и в подвалах, ремонт подъездов, межпанельных швов, установка малых архитектурных форм. Одним словом, всё делаем в комплексе. Сегодня на наши дома посмотреть – одно удовольствие. И неудивительно, ведь за эти годы мы сделали то, чего раньше не делалось десятилетиями.

 Работа, конечно, сложная и не совсем женская, но я её люблю. По сравнению с предприятием, в котором я работала прежде, наша управляющая компания – небо и земля. Самое главное, у нас дружный коллектив, один из лучших в городе. Друг другу всегда помогаем. Руководство никогда не откладывает решение проблем жильцов на потом – ни одна заявка не остаётся невыполненной. За этим у нас строгий контроль, потому что мы отвечаем перед жильцами за результат своего труда. И люди относятся к управляющей компании совершенно иначе, если видят наше отношение к делу, ответственность и добросовестность каждого сотрудника. Я хотела бы пожелать нашему коллективу процветания, работать в том же составе и дальше.

К каждому нужен свой подход

– Специалисты нашего отдела планируют текущий ремонт, отслеживают сроки и стоимость работ, оформляют документы на капитальный ремонт и так далее, – говорит Ирина Балашова, начальник производственно-технического отдела, пять лет работающая в ООО «УК «ЦентрЖилСервис». – К нам поступают обращения граждан. Конечно, с людьми работать непросто: к каждому нужен свой подход, внимание. Но у нас это получается, мы научились за годы работы находить ключик к каждому человеку. Как правило, трудности у нас возникают, когда мы планируем и согласовываем графики работ. Вместе с собственниками мы должны определиться, что важнее, что нужно сделать в первую очередь, а что может пока подождать. Мы ведь работаем строго в рамках тех средств, которые люди платят по договору обслуживания жилья. На всё не хватает, вот и расставляем приоритеты, а это всегда непросто, ведь сколько людей, столько и мнений. Но мы готовы к диалогу и поиску компромиссов. После детальных обсуждений все планы по текущему ремонту обязательно утверждаем на общем собрании жильцов и только после этого приступаем к их выполнению.

За годы существования компания создала безупречную репутацию! Фото: Фото из архива компании «ЦентрЖилСервис»

За эти годы в нашей компании уже сложился свой стиль работы. Специалисты всех отделов досконально знают своё дело, как нужно работать с людьми. Коллектив очень сплочённый. Мы сработались и сегодня настолько хорошо знаем друг друга, что понимаем без лишних слов. Я считаю, что атмосферу в коллективе создаёт руководство. Наш директор чётко ставит задачи и предлагает такие варианты их решения, что их потом вдвое легче выполнить. У нас никогда не было такого, чтобы кто-то относился к работе халатно. Безответственные люди просто не смогут работать у нас. Остаются только те, кто небезразличен к проблемам людей. В любых спорных вопросах мы учитываем мнение собственников, однако отстаиваем свою позицию, если считаем её верной, а потом подтверждаем это на деле. Мне бы хотелось, чтобы наш коллектив оставался таким же дружным, чтобы у нас хватало терпения, доброты и внимания по отношению друг к другу и к собственникам жилья. Мы вместе должны стремиться к лучшему и идти в ногу со временем.

И дом забрал!

– Я работаю в управляющей компании со дня её основания, и наш дом перешёл сюда вместе со мной, – поддер­живает коллег слесарь Александр Шелпаков. – Я сам посоветовал соседям, потому что знал: этим людям можно доверять, с ними можно идти в разведку. Я обслуживаю большой участок, но это нетрудно, потому что всю жизнь работаю слесарем, общий стаж 34 года. Я считаю себя неплохим специалистом и отвечаю за то, что делаю. Сегодня грех не работать хорошо. Препятствий никто не чинит – ни руководство, ни жители. Инструментом мы обеспечены так, что коллегам в других компаниях и не снилось. Люди довольны, когда мы к ним приходим, потому что знают – сделаем всё в лучшем виде, они могут даже не говорить, что нужно, сами видим. Так что у жильцов нет причин нервничать. Я человек советской закваски, для меня важно знать, что и завтра мы будем работать нормально, будем получать хорошую зарплату и вовремя. Наша компания даёт эту уверенность в завтрашнем дне, а это, в свою очередь, способствует хорошей работе. Жалко только, суток не хватает, чтобы все задумки воплотить. Но стараемся. И собственники это видят и понимают, что мы напрямую зависим друг от друга. Хорошего результата можно добиться только вместе, а в одиночку можно только каверзы строить. Успех компании – это и мой успех, и мне сегодня не стыдно смотреть людям в глаза. Я за честь компании, и руководство ведёт себя также по отношению к коллективу. Мы должны просто вместе хорошо работать, тогда никакие трудности не страшны.

Даже дети помогают поддерживать чистоту двора. Фото: Фото из архива компании «ЦентрЖилСервис»

– В своё время я пришёл в жилищное хозяйство работать «за квартиру», да так и остался, – говорит Сергей Бакулин, слесарь-монтажник. – Когда вместо РЭУ стали организовывать управляющие компании, перешёл в «ЦентрЖилСервис», и ни разу ещё не пожалел. Сегодня обслуживаю восемь домов. Работа хорошая, но не без трудностей. А где их нет? Проблем везде хватает, главное, чтобы они были решаемые. А мы стараемся делать всё, что от нас зависит, чтобы их было меньше. Благодаря нашей работе сегодня уходит в прошлое старый стереотип о жилищниках. У нас в компании жёсткая дисциплина, все трезвенники, все за работу держатся. У нас на участке четыре слесаря, они составляют костяк коллектива. У всех стаж больше чем по 20 лет, так что в нашем профессионализме жильцы уверены. За последние годы на наших домах значительно снизились показатели аварийности, потому что мы все коммуникации обновили. Заменили трубы, вентили в подвалах. Дважды в год проходим по всем квартирам с профосмотром, проверяем состояние стояков, канализации. Стараемся всё делать максимально качественно и поддерживать порядок.

Мы в курсе всех проблем в каждом доме, и люди нас хорошо знают. Мне хотелось бы пожелать жильцам терпения, тогда все вопросы можно будет решать максимально эффективно.

Нам помогли

 Ольга Шабанова, председатель совета дома ул. Взлётная, 4/1:

– Сначала, в 2006 г., мы заключили договор на обслуживание между нашим ТСЖ и управляющей компанией. Через пять лет мы ликвидировали ТСЖ. В прошлом году наш дом перешёл на непосредственное управление, и мы перезаключили договор с компанией. Фактически мы сотрудничаем с управляющей компанией «ЦентрЖилСервис» со дня её основания. Хочу сказать, что за эти годы компания выросла в профессиональном отношении. Замечаний к работе коллектива у нас нет. Мусор убирают вовремя, двор у нас чистый. Слесарь – ответственный, грамотный и обязательный, один из лучших в компании. Третий год у нас работает, и никогда никаких нареканий. Крыша в нашем доме не течёт, в подвале сухо, подъезды чистые, межпанельные швы заделаны. За эти годы отремонтировали все четыре подъезда. Сейчас хотим покрасить фасад дома, сэкономили за счёт текущего ремонта. Главное, что мы всегда можем договориться по любому вопросу. Единственная проблема, которая возникает у нас каждое лето, – нет горячей воды. Дом у нас тупиковый, конечный на трассе, и летом циркуляции воды в трубах нет, поэтому выше 40°С она не нагревается. А у всех в квартирах счётчики, никто не хочет лишнюю воду сливать, чтобы горячая пошла. Мы писали письма в разные инстанции. Ресурсоснабжающую организацию наши проблемы не взволновали. Помогла управляющая компания. В договоре у нас написано, что жилищники «должны способствовать решению проблем жильцов», а они выполняют даже сверх того, что указано в договоре. Вот и на этот раз они взяли на себя общение с поставщиком ресурса. Помогли нам решить и этот вопрос, хотя формально он не в их компетенции. Хочется, чтобы и в будущем их профессиональный задор не иссякал. Чтобы появлялись новые идеи. А лично Оксане Владимировне здоровья и хороших помощников.

Всё можно решить!

– За восемь лет у нас сложились не просто хорошие взаимоотношения, у нас одна команда, – считает Александра Зиновьева, председатель совета дома по ул. 70 лет Октября, 20/2. – В компании всегда царит атмосфера доброжелательности. В любой отдел позвони или приди, обязательно помогут. Если не сразу, то внимательно выслушают, подумают, и всё равно найдут решение любой проблемы. Очень много мы вместе сделали за эти годы. Наш дом попал в программу капитального ремонта. Когда мы принимали дом после ремонта, только благодаря техническому составу компании смогли правильно оценить качество работ. Специалисты УК нам очень помогли, вместе проверяли каждый объект, если обнаруживали где-то недоделки или несоответствия, заставляли подрядчиков переделать.

Когда-то наш дом строили для военных, потом надолго строительство заморозили, затем опять строители вернулись. Когда мы заселялись, подвал был затоплен. Коммуникации были в плачевном состоянии. За восемь лет у нас в квартирах поменяли все стояки горячей и холодной воды, отремонтировали фасад, заасфальтировали отмостки. Привели дом в прекрасное состояние. Много работы вместе делаем и сейчас. Заменили почтовые ящики. Установили входные двери в подъездах за счёт текущего ремонта, отремонтировали лифтовые площадки, запасные выходы. Раньше двери были фанерные, держались на нескольких гвоздях. А сейчас уже хотим установить доводчики и новые светильники, всему придать достойный вид.

На субботник - с улыбкой! Фото: Фото из архива компании «ЦентрЖилСервис»

У нас в доме, как и везде, люди разные, но больше всё-таки сторонников наших прин­ципов хозяйствования, потому что люди видят: при желании собственников и при поддержке управляющей компании всё можно решить. Мы за свой счёт сделали парковку во дворе, специалисты компании нам помогли. На субботники никого из жильцов уговаривать не приходится. Мы, как представители собственников, работаем вместе с Тимофеем Диденко, он председатель гаражного кооператива, который окружает наш дом. Так вот там у нас идеальная чистота. Даже стену гаража, которая выходит на двор и школу, разрисовали за свой счёт. Плиткой выложили площадку, посадили кустарники. Теперь гаражи не в тягость жильцам, а во благо.

И в каждом начинании мы находим поддержку управляющей компании. Важно, что её деятельность для нас прозрачна. Мы точно знаем, сколько накопили, куда будут использованы наши деньги. Нас часто собирают. На этих встречах мы открыто обсуждаем все планы, решаем все вопросы. Управляющая компания всегда держит нас в курсе событий. Своевременно сообщают обо всех новшествах в законодательстве. Сейчас для собственников грядут новые затраты – отчисления на капремонт. Мы уже всё чётко знаем и готовимся. В их работе всегда будут трудности и проблемы, такая уж эта сфера. Главное, чтобы эти трудности меньше касались жильцов. У нас всё именно так. И когда мне начинают говорить, что работы жилищников не видно, я всегда отвечаю: мы же не замечаем воздух, которым дышим, но как только нам его перекроют, сразу задохнёмся. Так и здесь, это хорошо, что мы не видим, как они решают наши проблемы, значит, хорошо работают.

Мнение профессионала:

Оксана Севастюк, генеральный директор ООО «УК «ЦентрЖилСервис»:

– Эти восемь лет пролетели очень быстро. Сегодня я могу сказать, что удерживать свои позиции на рынке всё это время было непросто. Но нам удалось, наверное, потому, что мы изначально пришли всерьёз и надолго. И с самого начала остаёмся верны своим принципам, работаем добросовестно и открыто, основываясь в первую очередь на интересах собственников жилья. Главное, мы добились конструктивного диалога во взаимоотношениях с людьми. За эти годы мы многому научились и продолжаем учиться до сих пор. И в развитии коммуникативного процесса с партнёрами и собственниками, и с точки зрения профессионального роста наших специалистов. В этом отношении наш потенциал не исчерпан. В нашей сфере работать без проблем не сможет ни одна компания, ведь когда дело касается комфорта жителей, возникают разные ситуации – и спорные, и конфликтные. Важно уметь их разрешать с минимальными потерями для всех заинтересованных сторон. А лучше любой конфликт переводить в плоскость диалога, аргументированно отстаивая свою точку зрения. Мы долго работали на имя, и сегодня очень дорожим своей репутацией. Приятно, когда собственники доверяют нам. От работы, построенной на паритете взаимных интересов и доверии, всегда остаётся удовлетворение. Хотелось бы, чтобы к нам приходили работать настоящие профессионалы и молодёжь. Те, кому близки корпоративные принципы нашей компании, кто готов жить с нами в унисон. Мы всегда вовремя платим зарплату сотрудникам, обеспечиваем полный соцпакет, своевременно платим налоги. Можно сказать, что стабильность компании её коллектив доказал делом. Я благодарна нашим специалистам и собственникам жилья за то, что все они понимают и поддерживают наши принципы.

Мне хочется поблагодарить партнёров за длительное плодотворное сотрудничество. За то, что мы всегда можем понять друг друга и найти точки соприкосновения в любом вопросе. Надеюсь, наше сотрудничество будет продолжаться и дальше. Хочу пожелать всем удачи в делах, интересных идей и воплощения в жизнь всех замыслов, стабильности и уверенности в завтрашнем дне.

Кстати:

Только за период с 2013 года по настоящее время около 20 домов, проанализировав работу управляющей компании, оформили переход в ООО «УК «ЦентрЖилСервис».

В зоне внимания управляющей компании – всё, что касается общего имущества собственников: от подвалов до кровель жилых домов, подъезды, лифты, все инженерные коммуникации, придомовая территория.

Весь коллектив компании под руководством гендиректора трудится для того, чтобы собственники жилья чувствовали себя уверенно и комфортно, а жизнь их расцветала новыми красками.

УК «ЦентрЖилСервис» находится по адресу: 644123, г. Омск, б. Архитекторов,3, корп. 5. Телефон: 75-71-40, 78-14-18. E-mail: 757140c@mail.ru.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах