14 августа омский боец по смешанным единоборствам Андрей Корешков одержал уверенную победу на турнире Bellator 264 над американцем Сабахом Хомаси.
Победа досталась Корешкову благодаря единогласному решению судей. Для омского бойца это был первый поединок в Bellator с октября 2019 года.
Бойцы в Bellator сегодня ничем не уступают топам из UFC. Фото: RCC: Russian Cagefighting Championship
С чемпионом мира Андреем Корешковым, а также чемпионом мира по смешанным единоборствам, основателем школы профессиональной команды Storm Александром Шлеменко поговорил корреспондент «АиФ в Омске».
Выстоять раунд
Наталья Виркунен. «АиФ в Омске»: Александр, каким составом вы летали на этот бой за океан? Какими были ваши ожидания относительно поединков и насколько они оправдались?
Александр Шлеменко (А. Ш.): Всего нас было трое. Переживали, что из-за коронавирусных ограничений не сможем получить визы, ведь сейчас с их выдачей большие проблемы. Именно по этой причине Андрей не выступал на международных турнирах два последних года. Что касается ограничений, то каждый штат самостоятельно вводит те или иные меры, а в Майями и Флориде, где мы были, ограничений вообще не чувствуется.
Что касается самого боя, то ожидания совпали с реальностью: Андрей победил уверенно. Время на поездку и подготовку к бою не было потрачено впустую.
- Андрей, с каким настроением вы вышли на ринг?
Андрей Корешков (А. К.): Настроение было хорошим, было волнение, но я настраивался на победу. В начале выступления прошёл некий мандраж, но я быстро включился. Смог забрать каждый раунд. Во втором раунде мне даже отдали двойное преимущество, несмотря на то что соперник хорошо меня изучил. Он был готов к моим ударам ногой с разворотом, поэтому сначала я либо не дотягивался до него, либо не попадал. Видя такое положение, Александр крикнул мне сделать удар в прыжке. И с этого момента пошло наращивание моего преимущества.
ММА - не олимпийский вид спорта, у нас нет бюджетной поддержки. Проводить собственные турниры не только затратно, но пока и негде.
А. Ш.: Первый раунд был самым напряжённым. Соперник не ждал удара Андрея. Когда он произошёл в конце первого раунда, всё пошло по накатанной.
Здесь нет случайностей
- Насколько опытен соперник?
А. К.: Достаточно сильный. Он - спарринг-партнёр известнейших бойцов ММА и топов лёгкого и полусреднего дивизиона UFC. От боя к бою прибавляет.
А. Ш.: Хочу добавить для понимания: любой турнир - это примерно 11 боёв. Андрей выступал во втором бою по значимости, куда берут бойцов достойного и высокого уровня.
- Как построить карьеру бойца смешанных единоборств?
А. Ш.: Главное - понимать, что в карьере бойца не бывает лёгких моментов. Казалось бы, смотришь на тренировку или бой и думаешь: что там сложного? В такие моменты всегда прошу попробовать на себе. Сегодня, например, вся моя тренировка заняла 6 мин. 20 сек., но с высокой интенсивностью. И на самом деле 90% людей это повторить не смогут.
Боевая карьера строится сложно, это тяжело и физически, и психологически. Плюс в нашей школе на всех бойцах лежит большая ответственность за команду, чтобы не подвести коллектив. По идее, бойцу нужны только победы для роста карьеры, а кто их гарантирует?
- Сколько боёв осталось у Андрея по контракту с Bellator? Кого вы видите своими соперниками в ближайшее время?
А. К.: Остался один бой. Хотел бы выступить в нём с кем-то, кто находится выше меня по рейтингу. Из первой пятёрки промоушена.
- Вы планируете продлевать этот контракт?
А. К.: Пока моя основная задача - завершить контракт на победной серии, а дальше будем принимать совместное решение.
- За два года коронавирусных ограничений вы не выезжали в Америку и приняли участие в российском промоушене. Расскажите о своих впечатлениях.
А. К.: Да, принял участие в АМС Fight Nights, это было очень волнующе, потому что в России не выступал до этого момента длительное время. Здорово, что в период застоя у меня всё же нашлась возможность выступить.
Пять лет воспитания
- Александр, каким вы видите состав своей команды лет через пять?
А. Ш.: В первую очередь это состав из ребят, которые начинали у нас свой спортивный путь. Школу Storm мы открыли в марте 2015 года, прошло шесть лет, по итогам этой длительной работы у нас четыре чемпиона мира, в них я и вижу костяк. Всего по России 13 филиалов школы, где много молодых ребят. Уже на подходе плеяда воспитанников, пришедших в этот период на тренировки в 10-11-летнем возрасте. Лет через пять каждый из них сможет занять своё место в команде и приносить хорошие результаты. Я считаю, такой путь - самый правильный, когда мы создаём первую ступень - школу для детей, а затем последовательно растим бойца.
- Бойцы уровня Андрея есть среди подрастающих?
А. Ш.: Есть у нас молодой парень Александр Шепель, который выиграл чемпионат мира в весе 93 кг. Пока, судя по выступлениям, он подаёт большие надежды. Последний бой Александра Подмарёва с бразильским чемпионом из Jungle Fight вывел его на другой уровень. Александр только выстраивает свою карьеру, поэтому для него это серьёзная победа. И стоит отметить, что выиграл он досрочно с хорошим перевесом. Так что потенциал есть.
- Сколько сил и времени уходит на такого бойца, как Андрей?
А. Ш.: Мы проводим много времени вместе - почти каждый день тренируемся, получаем образование. Важно в этом тандеме, что Андрей умеет слышать наставника и делать то, что ему говорят. В 2007 году, когда умер наш тренер Владимир Зборовский, я предложил Андрею пойти вместе. Но кто тогда давал ему гарантии, что всё получится? Поэтому здесь важна двусторонняя связь. Тогда время будет потрачено не впустую.
Турниры для характера
- Что вы делаете, если кто-то из бойцов не согласен с назначенными турнирами?
А. Ш.: Таких ситуаций просто нет. Каждый спортсмен, наоборот, жаждет показать себя и принять участие в турнире. Особенно это актуально для периода коронавирусных ограничений. Раньше, до пандемии, боец мог принять участие в турнире по своему желанию, если позволяет квалификация, сейчас же, когда перемещения усложнились, бойцы выступают где угодно. Иначе как ещё развиваться?
Бойцов много, соревнований мало. В каждом турнире могут участвовать максимум 12 пар, поэтому в июне мы запустили свой турнир по правилам ММА - Shlemenko Fighting Championship.
- Как вы считаете, почему этот спорт набирает популярность?
А. Ш.: Чтобы заниматься единоборствами, не нужны какие-то затраты. Многие родители, конечно, выберут футбол или хоккей. Но возьмём, к примеру, какое-то отдалённое село. Хоккеем там заниматься невозможно: содержать стадион и ледовое покрытие очень дорого. Во многих крупных городах не хватает таких площадок. Футбольное поле проще, но, скорее всего, выхода из глубинки на какой-то уровень тоже не будет. А для единоборств нужны только шорты и футболка. Плюс - это зрелищно, это индивидуальный вид спорта, который даёт уверенность в себе, ответственность и ты умеешь отвечать за свои поступки.
- Когда омичам ждать следующий турнир?
А. Ш.: Пока не могу дать точный прогноз. Ведь ММА - не олимпийский вид спорта, у нас нет бюджетной поддержки. Проводить собственные турниры не только затратно, но пока и негде. СКК Блинова в аварийном состоянии, Арена Омск ещё строится. 21 августа, по традиции, мы планировали проводить акцию за здоровый образ жизни - Storm Fest, но из-за ограничений она не состоялась.
- Андрей, каков общий уровень бойцов в Bellator?
А. К.: В последнее время многие топы из UFC перешли в Bellator и проиграли. Значит, последние ничем не уступают.
- Александр, в регионе за вами идут как за лидером. Может, пора в политику?
А. Ш.: У меня четверо детей, им я должен формировать достойное будущее, поэтому политика - неотъемлемая часть моей жизни. Но я пока не готов завершить собственную спортивную карьеру, ещё нужно время. Политика будет, но не сейчас. Пока я иду где-то рядом с политикой, участвую в общественных инициативах, но вглубь этих игр мне совсем не хочется - из-за проплаченных хейтеров, из-за резких суждений.
Сейчас можно услышать растиражированный хейт, что в Госдуме - одни спортсмены. Спрашиваю: «А сколько там депутатов, знаешь?» В ответ - молчание. Никто из критикующих не может назвать ни количества депутатов, ни спортсменов, только возмущение. Так вот, для понимания: в госоргане 450 депутатов, и всего 15 из них спортсмены. И многие достойные люди такого напора общественности не выдерживают, уходят, не успев воплотить какие-то достойные замыслы в жизнь.