Каждый родитель надеется, что возможная трагедия не коснётся его чада. Корреспондент «Аиф в Омске» разобрался, как уберечь детей на дорогах города.
Сухие факты
За девять месяцев 2021 года на дорогах Омской области произошло 199 ДТП с участием детей до 16 лет. Три ребёнка погибли, ещё 266 получили травмы различной степени тяжести. Большая часть пострадавших детей - пассажиры. В 66 авариях стали жертвами юные пешеходы, в 100 происшествиях - дети в салонах машин. По словам специалистов, тенденция идёт на спад, однако аварии на этом не прекратятся.
«Рейды по выходным показывают, что водители неправильно ведут себя на дороге, не думают, что в салоне автомобиля есть дети. Семеро детей получили травмы именно в субботу и воскресенье, - рассказала начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД УМВД России по Омской области Наталья Бобылева. - Мы понимаем, что идёт смена погодных условий, понимаем, что сложно. Но почему водитель в тёмное время суток с ребёнком в салоне допускает выезд на встречную полосу?! Это не то что не поддаётся анализу, это в голове не укладывается!»
Статистика утверждает, что за прошедшее время на территории региона ни один ребёнок не пострадал рядом со школой или детским садом. Поэтому рисовать нелюбимый детьми и родителями маршрут безопасного движения от дома до школы и обратно - вынужденная мера, способная сохранить жизнь несовершеннолетнему.
«Авось» не пройдёт
У русского человека особенные отношения с детскими креслами безопасности. Долгое время наши соотечественники провозили детей на задних сиденьях автомобилей, закидав вещами. В последнее время картина улучшилась - кресло для ребёнка уже не кажется диковинкой. Однако многие продолжают перевозить детей, не пристегнув или неправильно установив удерживающий механизм в салоне машины.
«Кресло не должно быть какой-то сидушкой с ремнём, - отметил ассистент кафедры травматологии и ортопедии ОмГМУ, к. м. н. Александр Тютюнников. - Сейчас есть сертифицированные кресла с защитой шейно-воротниковой зоны, органов грудной клетки. Травмы, которые получают пристёгнутые дети, значительно легче тех, кого родители не пристегнули».
«Этим летом произошла авария на метромосту. Удар был такой силы, что младенец в автолюльке вылетел на проезжую часть, но остался жив благодаря правильной фиксации», - подчеркнула Наталья Бобылева.
Мамочки, надеющиеся прижать к себе детей во время столкновения и тем самым свести возможные последствия к минимуму, плохо учили физику в школе. Во время аварии они не только не смогут удержать ребёнка, но и раздавят малышей своим весом. Удар во время аварии увеличит вес взрослого человека в сотни раз, что попросту сломает тело маленького пассажира.
Часто дети, попав под машину и отделавшись царапинами на коленках и локтях, не рассказывают родителям о происшедшем. Как правило, в подобных ситуациях люди пребывают в состоянии аффекта и не подозревают о наличии серьёзных повреждений. Специалисты настойчиво советуют обратиться за медицинской помощью сразу после ДТП, даже если поводов для беспокойства вроде бы нет.
Пример для подражания
В октябре по соцсетям Омска разлетелось видео, на котором мать троих детей перебегала дорогу в неположенном месте. Одного ребёнка сбила машина на большой скорости. На шокирующих кадрах видно, что водитель ударил по тормозам, однако столкновения избежать не удалось. Люди недоумевают - что мешало многодетной матери перейти дорогу в положенном месте?
С наступлением тёмного времени суток на пешеходе должны быть светоотражающие элементы. Это поможет водителю разглядеть человека в темноте. Но главный совет по спасению жизни - соблюдение всех правил дорожной безопасности.