В городе продолжается реконструкция важной транспортной артерии - бульвара Архитекторов.
Как любая большая стройка, эта сопровождается рядом неудобств для горожан. Накануне муниципалитет - заказчик строительства - организовал пресс-тур на объект, чтобы ответить на вопросы, волнующие омичей.
Подробности в материале omsk.aif.ru.
Станет лучше ездить
Прежде всего стоит напомнить: после реконструкции бульвара значительно улучшится транспортная доступность Левобережья. Проезжая часть будет расширена до четырёх полос, а на перекрёстках - до шести. На отдельных участках дороги появятся правоповоротные съезды, чего раньше не было. Это позволит сбалансировать возрастающую нагрузку на смежные улицы, ведь в этой части Левобережья активно растут многоэтажные микрорайоны, соответственно, увеличивается и транспортный поток.
Вдоль проезжей части строители проложат тротуары и достаточно протяжённые велодорожки, Например, велодорожка будет длиной 3300 м вплоть до съезда на «Мегу».
Что касается общественного транспорта, то в рамках инфраструктурного проекта по развитию троллейбусного сообщения здесь протянут новую контактную сеть, по которой поедут три перспективных троллейбусных маршрута. Они свяжут центр города, железнодорожный вокзал и Нефтяники с левым берегом.
В круглосуточном режиме
Чаще всего жители прилегающих к стройплощадке микрорайонов жалуются на шум работающей техники, особенно ночью. Строители стараются не доставлять неудобств, но работать по ночам они не прекратят.
«Короткое сибирское лето - основной дорожный сезон. Надо ещё учесть сжатые сроки финансирования проекта, в рамках которых подрядчикам нужно до конца года завершить реконструкцию, поэтому работы и ведутся круглые сутки. Но мы с подрядной организацией решили, какие работы они будут выполнять днём, а какие ночью. Ночью - с минимальным шумовым воздействием. Мы определили все нюансы по движению техники, чтобы водители лишний раз не катались под окнами и не хлопали бортами кузовов. Проговорили с ними и скорость движения машин по зоне производства работ, чтобы стройка как можно меньше мешала горожанам», - пояснил заместитель директора департамента строительства администрации Омска Михаил Сизов.
Зачастую в соцсетях высказывается мнение, что ночная работа стоит дороже, поэтому и работают дорожники преимущественно в это время суток. Это не так. Заказчик - муниципалитет - оплачивает работы, выполненные и в дневное, и в ночное время одинаково.
«Чтобы минимизировать шум, стараемся работать ночью на тех участках, где нет многоэтажной застройки. Но останавливать работы просто не можем, поскольку времени у нас не так много. Приносим людям свои извинения», - добавил первый заместитель генерального директора компании-подрядчика Игорь Шестаков.
Логистика объездов
Ещё одна претензия в адрес строителей - перекрытие оживлённых перекрёстков, влекущее за собой большие пробки на объездных участках. Многие нетерпеливые водители даже прокладывают новые «трассы» по бездорожью или попросту игнорируют запрещающие знаки.
«Изначально сроки закрытия линейных участков и перекрёстков озвучивались как предварительные. Строительство, тем более реконструкция дорог в условиях плотной городской застройки - процесс сложный, иногда непредсказуемый. Во время работы приходилось подстраиваться под текущую ситуацию, оптимизировать и корректировать планы, чтобы не сдвигать основные сроки реконструкции. На данный момент работы идут на всём протяжении бульвара, за исключением небольшого отрезка вблизи ул. Крупской и самого пересечения бульвара с ул. Крупской, - объясняет Михаил Сизов. - Принимая решение об очередном закрытии участка, важно сохранить транспортную доступность для местных жителей, поэтому оптимальным был признан вариант сохранения проезда через дорогу минимум по двум перекрёсткам одновременно.
С другой стороны, при наличии более двух сотен различных инженерных сетей, которые необходимо вынести, защитить или переустроить в процессе реконструкции, закрытие линейных участков и перекрёстков мы подстраивали под график работ ресурсоснабжающих компаний. Как, например, это было с перекрёстками 70 лет Октября - Степанца и Ватутина, на которых движение транспорта было ограничено последовательно для переустройства теплотрасс.
На данный момент открыт перекрёсток 70 лет Октября - Степанца. На очереди у нас перекрёстки для Архитекторов с улицами Ватутина и Волгоградской. Ключевая нас дата - начало учебного сезона, когда поток автомобильного транспорта значительно увеличивается. При этом прорабатывается возможность открытия этих перекрёстков раньше».
По словам Михаила Сизова, в проект реконструкции дороги включён план организации дорожного движения, разработанный совместно со специалистами департамента транспорта и ГИБДД. Этот документ учитывает расстановку всех временных средств дорожного регулирования - блоков, знаков, регламентирует работу светофоров на смежных улицах и ближайших перекрестках. В частности, разработаны пути объезда: улицы 1-я Полевая - Сейфуллина и 22-е декабря. Также от «Меги» открыты два сквозных проезда к торговому центру и автосалону.
Запутанные сети
Важный нюанс, напрямую влияющий на скорость работы строителей, - замена инженерных сетей, которые пролегают параллельно дороге и пересекают её. Здесь подрядчик полностью зависит от оперативности ресурсоснабжающих организаций - собственников коммуникаций.
«На объекте больше 200 «пересечек», что заметно осложняет производство дорожных работ. Если где-то нет дорожников, это значит, что там ещё не переустроили сети, - продолжает Михаил Сизов. - Департаментом строительства заключены пять соглашений на переустройство сетей газа, водоснабжения, теплоснабжения и электроснабжения. Но сроки постоянно плавают, потому что ресурсоснабжающие организации опираются на необходимость непрерывного обеспечения ресурсами жителей. Поэтому у нас ведётся плановая работа по корректировке этих сроков.
Шесть участков тепловых сетей уже переустраиваются, меняется их трассировка. Плюс есть один нестандартный участок - от улицы Комарова до ТЦ «Мега», где тепловая сеть расположена открытым способом. Трубопровод там в неприглядном виде, поэтому в рамках проекта мы меняем изоляцию, что позволит улучшить его внешний вид.
К ожалению, встречаются и неучтённые коммуникации, поскольку сети строились в советский период и не наносились ни на один планшет. Это тоже усложняет процессы строительства, как по срокам, так и по участкам движения. Но проектная и дорожная организации постоянно реагируют на возникающие изменения.
Например, на перекрёстке с ул. Ватутина по проекту было заявлено переустройство четырёх сетей, а обнаружилось, что их шесть, то есть две неучтённые. Соответственно, бросаем силы на работу с этими сетями - выходим на собственников и решаем вопрос по новой трассировке. Планируем в августе полностью завершить переустройство сетей и освободить фронт работ для дорожников.
На данный момент строительная готовность объекта 30%. У подрядчиков нет проблем ни с тяжёлой техникой, ни с материалами, ни с людьми. К декабрю все дорожные работы должны быть выполнены».