В 2018 году на предприятие поступило 10988 заявок о нарушении работы канализации, эксплуатируемой предприятием. По сравнению с 2017 годом количество заявок возросло на 3,5%.
В водоканале сложившуюся тенденцию связывают с незнанием, а нередко - игнорированием потребителями правил эксплуатации канализации и с изношенным состоянием сетей, которые передаются на обслуживание.

На предприятии даже составили своеобразный рейтинг потребителей, по адресам которых бригады выезжали в прошлом году более десяти раз. В него попали общежития на улице 11-я Чередовая, № 3 и № 5а, областная клиническая больница на улице Березовая № 3 и поликлиника Западно-Сибирского медицинского центра на улице Красный Путь № 127.
Для профилактики засоров сотрудники предприятия промывают канализационные коммуникации, удаляя внутренние отложения со стен труб. В первую очередь, промываются трубопроводы диаметром от 150 до 500 мм. В 2017 году было промыто 475 км сетей, а в прошлом – 477 км. Однако, без формирования элементарной культуры пользования канализационной инфраструктурой у потребителей, снизить количество засоров на сетях не представляется возможным.
Омский водоканал напоминает: система канализации предназначена только для приёма жидких бытовых отходов, а утилизация в неё другого мусора может привести к сбоям в ее работе. От бережного отношения к коммунальной инфраструктуре и соблюдения правил пользования канализацией зависит бесперебойное функционирование городской системы водоотведения и комфорт в домах жителей областного центра.