В 2022 году Западно-Сибирская железная дорога перевезла в пригородном сообщении Омской области более 2,6 млн. человек, что на 1,8% больше, чем за предыдущий год. В их числе 226,4 тыс. человек федеральных и региональных льготников, а также около 300 тыс. школьников и студентов.
Средняя дальность поездок пассажиров составила 69,3 км с незначительным увеличением к 2021 году.
Росту числа пассажиров способствовали удобный график движения, увеличение составности поездов и периодичности курсирования в праздничные дни, различные маркетинговые акции, а также создание комфортных условий для пассажиров, в том числе и развитие различных сервисов оплаты проезда.
Напомним, для удобства жителей Омской области в июне новый современный электропоезд ЭП2Д пополнил парк пригородного подвижного состава в регионе.
В конце года компания «Омск-пригород» запустила новый сервис по реализации проездных документов. Теперь билеты можно приобрести с помощью чат-бота в мессенджере Telegram с использованием системы быстрых платежей (СБП).
Преимущество нового канала продаж для пассажиров состоит в упрощении оформления проездного документа, так как СБП позволяет производить оплату без ввода данных. Приобрести билеты можно также в билетных кассах, терминалах самообслуживания, установленных на вокзальных комплексах, через мобильные приложения «Омск-пригород» и «РЖД Пассажирам» (в App Store, Google play) и в самих электропоездах.
По данным перевозчика АО «Омск-пригород», каждый четвертый пассажир оформляет билеты бесконтактным способом. В прошлом году через бесконтактные каналы продаж было реализовано более 591 тыс. билетов, что выше показателя 2021 года на 15,2%. В том числе, через мобильные приложения пассажирами оформлено 148 тыс. билетов, что составило 6,4% от общей доли продаж.