Примерное время чтения: 4 минуты
128

В Омске прошел первый метрологический «антиквиз» для школьников

Омск, 31 мая - АиФ-Омск.

Знакомство школьников младших и средних классов с азами профессии лучше начинать с увлекательных квестов и викторин. Давно подмечено: чем больше игровая составляющая в процессе обучения, тем легче усваиваются знания. Поэтому сотрудники Государственного регионального центра стандартизации, метрологии и испытаний в Омской области решили поиграть с шестиклассниками омской школы №95 в метрологический антиквиз. Омский ЦСМ давно ведет профориентационную работу с молодежью. Сотрудники центра приглашают школьников и студентов в свои лаборатории на экскурсии, рассказывают о профессиях метролога и специалиста по стандартизации, эксперта по сертификации продукции. С учащимися средних классов метрологи решили поиграть в антиквиз. Мероприятие проходило в рамках развития промышленно-образовательного туризма в Омской области и Метрологического образовательного кластера Росстандарта.

И вот 28 мая состоялся первый метрологический антиквиз «Метрология в моей жизни», взявший названия конкурсов из игр КВН.

Ведущей и автором антиквиза выступила инженер отдела метрологического обеспечения и стандартизации ФБУ «Омский ЦСМ» Мария Панова. Ей помогали учитель физики школы №95 Максим Пустарнаков и психолог Дарья Захарова.

Антиквиз состоял из разминки и трех раундов. Школьники разбились на 4 команды: «Циркуль», «Рулетка», «Линейка» и «Радиоволна».

Чтобы команды не заскучали во время выполнения заданий, периодически включался «Будильник»: услышав песенку из мультфильма «Фиксики», ребята должны были оперативно подняться и станцевать. За самый зажигательный танец – дополнительные баллы.

Раунд «Разминка». Школьники должны были в течение 30 секунд ответить на каждый из 10 вопросов: «Когда отмечается Всемирный день метрологии?», «При помощи чего измеряют температуру?», «Сколько будет 10 раз по 100 грамм?» и т.д. Были и вопросы на смекалку. Например, такой: «Ее у нас нет, когда мы спим, нет на большинстве уроков. Но она есть на перемене и на уроках физкультуры. У птиц она больше, чем у человека, еще больше у ракеты. Что это?». Конечно, все эти вопросы, как и ответы на них, имеют непосредственное отношение к измерениям и мерам.

В ходе следующего испытания «Визитка» каждая команда представилась емким остроумным слоганом или коротким стихотворением.

Раунд «Старинные меры. Что больше?», как и следует из названия, предлагал ребятам сравнить старинные меры и выбрать наибольшую. Это, пожалуй, был самый сложный конкурс. Ведь введение в обращение международной метрической системы чуть более ста лет назад – декретом советской власти в 1918 году – привело систему измерений в России к единому знаменателю и заодно упразднило применение многих старинных мер. Конечно, школьникам, с детства использующим систему СИ, нелегко было ответить, что больше: аршин или сажень, чарка или шкалик, унция или фунт. Но всё-таки они неплохо справились и с этим заданием!

Раунд: «Великие люди» предлагал соревноваться в знаниях тех великих ученых, которые внесли большой вклад в естественные науки и, конечно, в метрологию. Например, шестиклассники, отвечая на вопрос: «Кто при помощи яблока открыл закон всемирного тяготения?» – выбирали между Архимедом, Иссаком Ньютоном и… Александром Пушкиным. А на вопрос: «Кто внес существенный вклад в метрологию и был чемоданных дел мастером?» – между Дмитрием Менделеевым, Чарльзом Дарвином и Андре Мари Ампером.

Но больше всего понравился шестиклассникам шуточный раунд «Мульти-пульти»: они измеряли удава вместе с героями мультфильма «38 попугаев», вместе с Фиксиками определяли применение спидометра и экотестера и отвечали на вопрос о том, на какое омское предприятие идут герои «Смешариков».

Итогом стало награждение команд в зависимости от правильных ответов и, соответственно, набранных баллов. 1 место заняла команда «Линейка», 2 место – команда «Радиоволна», 3 место поделили «Циркуль» и «Рулетка».

Все участники метрологического антиквиза получили сувениры с символикой Омского ЦСМ и сладкие призы – от директора школы Александра Жигулина. Победители – члены команды «Линейка» – дополнительно получили по бонусу, который сделал их на шаг ближе к значку «Юный метролог». Об этом мы подробнее напишем в следующих постах.

И конечно, школьники приобрели новые знания об измерениях, стандартах, эталонах, что, без сомнения, пригодится им в жизни.

Реклама Омский ЦСМ.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах