Примерное время чтения: 4 минуты
320

Светофор для баржи. В Омске готовятся к старту навигации по Иртышу

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. АиФ в Омске 12/04/2017
В процессе подготовки измеряется уровень воды в реке
В процессе подготовки измеряется уровень воды в реке / Александра Горбунова / АиФ

Запускают после консервации и судовую сигнализацию, которая крепится на городских мостах - специальными знаками оборудованы их пролёты.

«Мы обслуживаем шесть автодорожных мостов, в том числе Ленинградский и им. 60 лет ВЛКСМ, которые оборудованы сигнализацией. Её задача - регулировать движение судов в период навигации и обеспечить их безопасный пропуск, - объясняет Алексей Попов, главный инженер БУ «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства». - Работы уже начались на обоих объектах. Есть правила для речного транспорта, должны быть установлены все указатели габаритов, судового хода. Также мосты оборудованы светофорными блоками и подсветкой опор. Всё это оборудование мы и приводим к нормативным требованиям».

Круглосуточный контроль

Сейчас, после пяти месяцев консервации системы, рабочие чистят и красят указатели, электрики проводят ревизию светофоров: проверяют контакты, при необходимости меняют проводку. Всего на каждом объекте трудится около восьми человек. Запустят сигнализацию после официальных сообщений пароходства о старте навигации. Тем не менее до 15 апреля всё оборудование подготовят. А потом круглосуточно здесь будут работать специалисты.

«Работа, конечно, сложная: в труднодоступных местах, на высоте. Но для нас уже привычная, поэтому идёт в штатном режиме. Где-то лампочка перегорела, обрыв. Всё совместно с диспетчерской службой линейного управления на водном транспорте определяем, решаем, устраняем, если есть необходимость. Инспекция начинает свои проверки с мая и проводит их раза три за весь навигационный период. Они каждый день здесь курсируют», - говорит Алексей Попов.

Днём суда двигаются по указателям, ночью - по светофору. Включение световой сигнализации регулирует реле времени (по такому же принципу работает и городское освещение). Кроме того, здесь установлены светодиодные светильники, поэтому много электроэнергии не требуется - всего 1,5 тыс. кВт на весь период навигации.

Строго по знакам

Знаки позволяют экипажу сориентироваться, где находится русло, в каком пролёте нужно пройти, какая там глубина, а также суда каких габаритов допускаются. Белые квадраты - это габариты. Если установлен один, то между нижней балкой пролёта и уровнем воды 10 метров. На Ленинградском мосту их два, поэтому допускаются суда высотой до 13 метров. Больше в Омске и не нужно: трёхпалубные суда по Иртышу не ходят - в основном баржи, тягачи, экскурсионные прогулочные теплоходы. В крайнем случае, существуют специальные механизмы - к примеру, складывается верхняя мачта.

Красный ромб в середине - это ось хода, которую нужно строго соблюдать, судно не должно отклоняться в какую-либо сторону. В случае несоблюдения требований получит повреждения и судно, и мост. Также на нижней части пролёта моста можно увидеть белые горизонтальные полосы - это водомерные рейки или линии расчётно-судоходного уровня. По сути, это критическая отметка.

«Если уровень воды поднимется выше них, то движение судов нужно чётко регламентировать, чтобы они не зацепились мачтой за балку. Хотя такого высокого уровня воды мы не наблюдали уже много лет. ГЭС в Казахстане и Китае регулируют свои сбросы», - рассказывает Попов.

Скорее всего, в ноябре бюджетное учреждение также получит официальное уведомление о закрытии навигации и судовую сигнализацию снова законсервируют. А сейчас, помимо её подготовки, на городских мостах также проводится и текущее комплексное обслуживание: уборка, ямочный ремонт и ремонт конструкций. Весной рабочие традиционно прочищают ливневые стоки и водоотводы.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах