Instagram – одна из самых популярных сегодня социальных сетей не только в России, но и во всём мире. Очень быстро растёт количество и пользователей, и публикаций. Раньше чтобы стать звездой, нужно было выбрать профессию актёра или музыканта, но сейчас популярность приходит и к обычным людям – посредством соцсетей.
Вместе с подписчиками у владельцев аккаутов появляется и прибыль. Тем не менее, многих, в первую очередь, интересует количество лайков. Как делать снимки, которые будут хорошо просматриваться и привлекать подписчиков omsk.aif.ru рассказали фотограф Геннадий Спиридонов и руководитель фотошколы Александр Лютов.
«За один день появляются миллиарды новых фотографий, все выкладывают снимки, - говорит Геннадий. – Сегодня фотография стала слишком бытовой: в какой-то мере она теряет свой смысл. Теперь нужно как-то выделяться на общем фоне, чтобы именно ваша фотография привлекала внимание».
Селфи - хит
Делать подобные фотографии (автопортреты) люди начали ещё задолго до того, как селфи стало очень популярным. Его любителей продолжают регулярно высмеивать, но всё равно сейчас это происходит гораздо реже, ведь уже практически не существует людей, которые хоть раз не фотографировали себя. Во многих аккаунтах в Instagram больше ничего и не выкладывают.
«Мы привыкли к селфи, оно вошло в моду и остаётся по-прежнему в ней. Очень популярная тема – фотографироваться в туалете, особенно у девушек. Как можно исправить ситуацию? Изменить ракурс, чтобы было непонятно, где вы находитесь», - предлагает Геннадий Спиридонов.
Этот приём подойдёт и для селфи во всех остальных случаях. Стоит поискать нужную точку, с которой будете снимать. Кроме нового ракурса можно использовать необычный объектив.
«Съёмка с низов, широкоформатным объективом, к примеру, - как сам по себе не может видеть человеческий глаз. Нужно сделать сюжетное селфи, чтобы человек задержался на вашем фото», - объясняет Александр Лютов.
Кроме того, отличные снимки могут получиться, если использовать естественные рамки – ветви деревьев, арки, дверные проёмы и окна. Множество селфи сегодня набирают миллионы лайков. Были снимки и в открытом космосе, и на Эвересте, и под водой, и в кабине истребителя.
«Это прикольно, это хайпово (хайп - ажиотаж, шумиха, пиар, бурное обсуждение, популярность, - прим. ред.). Так можно за один день набрать миллионы лайков», - считает Геннадий.
Бардак – из кадра
Первая проблема, с которой чаще всего сталкиваются рядовые пользователи Instagram, - качество снимка. Большинство фотографируют на мобильные телефоны, которые сегодня выдают достаточно неплохие фото – смартфоны оснащают хорошими камерами.
«В Москве есть фотографы, которые за 120 тыс. рублей снимают свадьбы на Iphone. Но единственное – они не могут контролировать свет, а это очень важно», - рассказывает Лютов.
Если днём снимки на телефон получаются неплохими, то вечером, когда мало света, фотография становится «шумной», появляется «зерно».
«Против света снимать не рекомендуется: качество портится, всё вокруг становится пересвеченным а лицо - тёмным. Можно подойти по другому пути - снимать силуэт или сделать фото с лучами солнца, - полагает Геннадий Спиридонов. – Для этого нужно нажать сфокусировать снимок и нажать на экране телефона не на человека, а на пространство рядом с ним».
Тень или отражение могут сделать фотографию оригинальной и передать особенный смысл.
Ещё один нюанс, на который некоторые не обращают вниманием – слишком много предметов в кадре. Люди не задумываются об окружающем объект пространстве, и зачастую в кадр попадают ненужные вещи (бардак в комнате) или люди, которые не подозревают о том, что их фотографируют.
«Есть такое понятие – восприятие фотографии. Очень важен свет: красный и оранжевый оттенки видят в первую очередь, - отмечает фотограф. - Если вы фотографируете, а на фоне есть объявление или реклама, они попадут на первый план. Здесь работает правило минимализма: фотографируйте только то, что нужно».
С вау-эффектом
Всегда можно попробовать спасти фото переводом в чёрно-белый режим. Туман и дымка могут добавить объёма, так же, как и тёмные и светлые предметы, размытый задний фон.
«Взгляд начинает сравнивать объекты спереди и сзади. И если картинка плоская, вау-эффекта нет. Обязательно нужна игра света, тени, объём, - перечисляет Лютов. – Вспышка, установленная в мобильном, может только навредить. Есть вариант - фотографировать с одного телефона и использовать вспышку с другого».
Продумывать стоит и расположение объектов в кадре. И на фотоаппаратах, и в смартфонах при съёмке на экране появляется специальная сетка (устанавливается при настройке).
«Есть правило золотого сечения. Сетка делит кадр на равные части, на их пересечении лучше всего располагать композиционный центр. И не стоит забывать о горизонте».
Человеческий мозг читает информацию слева направо, поэтому главный объект в кадре стоит располагать именно в правой части.
После того, как снимок загружен в приложение, установлены нужные фильтры, приходит время подписывать фото. Хэштэги, которыми слишком увлекаются некоторые пользователи, могут способствовать продвижению, но не всегда.
«Они помогают, но когда актуальны – это трендовые хэштэги. В некоторых соцсетях они выводятся списками, - резюмирует Геннадий Спиридонов. - Можно, конечно, поставить много, но, в любом случае, нужен интересный контент».
Именно на такие аккаунты и подписываются. У многих сегодня есть своя фишка: у одних очень интересные работа или хобби - человек делится результатами; у других милые домашние животные; а третьи, к примеру, дают советы. Стоит подумать, что интересно самому – возможно, это заинтересует и остальных.