В 2020 году общественный транспорт Омска масштабно обновили. В город доставили 22 новых троллейбуса и 24 трамвая, в пассажирское предприятие № 8 приехали 20 автобусов большого класса вместимости.
Благодаря обновлениям в городе впервые появились магистральные маршруты, на которых работают «Адмиралы» и «Волгабасы», приобретённые по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Один автобус вместо 12 млн руб. обошёлся в 7 млн, скидка на троллейбусы составила 40%.
Кстати, в 2021-ом власти организовали поставку ещё 29 троллейбусов, из которых 26 уже прибыли в регион. Пользуется ли популярностью у омичей новый транспорт и что ждёт его в этом году? Попробуем разобраться.
Показали надёжность
Пожалуй, больше всего омичам понравились «Адмиралы» - удобные, комфортные и вместительные. Даже в час-пик ездить на них гораздо приятнее, чем в небольших ПАЗах. За время эксплуатации на магистральных маршрутах № 3 и 4 троллейбусы перевезли уже более 1,2 млн пассажиров.
С трамваями дело обстоит немного иначе. Они покупались не по нацпроекту, а в рассрочку на деньги муниципального предприятия «Электрический транспорт». Поэтому среди них пока нет магистральных маршрутов, но всё впереди.
Планируется, что уже в ближайшее время магистральными также станут маршруты № 15 и 67. Последний пользуется большой популярностью у жителей Левого берега и соединяет микрорайон Солнечный с Советским округом. Студенты добираются на этом троллейбусе в вузы.
«Наконец-то вместо старых троллейбусов № 67 станут запускать новые «Адмиралы». Уже ездила на маршруте № 4 и осталась очень довольна. Просторно, есть места для зарядки телефонов и ноутбуков, что очень удобно. Я, например, довольно часто повторяю учебный материал в транспорте и готовлюсь к парам», - поделилась впечатлениями студентка ОмГУ им. Ф.М. Достоевского Дарья Иванова.
Город получил экологичные автобусы
Омские общественники и экологи давно твердят, что довольно много выбросов уходит в атмосферу от транспорта, личного и общественного. Хоть и медленно, но и эту проблему в городе стали решать с помощью нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
«Раньше на этом маршруте было очень много старых автобусов, работал частный перевозчик. Такой запах стоял, салон словно прокуренный весь был. А сейчас всё иначе, ездить приятнее», - говорит пенсионерка Лидия Колмакова, которая несколько раз в неделю пользуется общественным транспортом.
«Теперь из центра Омска можно уехать поздно вечером после 22.00 на 22-ом маршруте. Мне кажется, раньше сделать это было невероятно сложно. Никогда не дожидался машин», - говорит омич Дмитрий Лебедев.
Добавим, что маршрут № 33 является одним из самых протяжённых в городе и составляет почти 30 км. Им активно пользуются жители окраин – Чкаловского и Кордного посёлков. Общая вместимость «Волгабасов» составляет 111 пассажиров, в салоне установлено 24 сидячих места.
Возрождение трамвая
Было бы несправедливо, если бы мы не рассказали про новые трамваи в этом материале, хотя их покупали не по нацпроекту «БКАД», а в рассрочку. Сегодня в трамвайном парке Омска насчитывается 105 машин, и только 25 из них являются новыми. В 2020-ом в регион прибыли 24 трамвая «Спектр». Остальные же регулярно подвергаются капитальному ремонту. Вагоны ломаются, их приводят в порядок, возвращают на рельсы… И так будет продолжаться до тех пор, пока парк полностью не обновят.
И хоть в Омск поступило всего 25 новых трамваев, это самое масштабное обновление парка за последние 29 лет. На закупку транспорта потратили 688 млн. В салонах есть просторные площадки для детских колясок, инвалидных кресел и 29 сидячих мест. В вагонах налажена система аудиоинформирования пассажиров об остановках.
Конкретных планов по дальнейшему развитию общественного транспорта, в том числе по нацпроекту «БКАД», пока нет. Всё зависит от того, получится ли властям вновь попасть в правительственную программу. Так, в пассажирском предприятии № 8 мечтают получить ещё хотя бы 100 машин на газе. Тогда бы получалось больше экономить на топливе, а город получил бы новые машины. В МП «Электрический транспорт» сообщили, что тариф только утвердили, поэтому ещё рано говорить о дальнейших приобретениях.
Между тем в 2021 году власти собираются построить на шести аварийных перекрёстках светофоры, установить тёплые остановки, новые дорожные знаки, а также благоустроить островки безопасности.