Примерное время чтения: 3 минуты
150

За каждую копейку. В Омске приняли методику расчёта тарифов в маршрутках

Теперь водителям маршруток нужно будет отчитываться за каждого пассажира.
Теперь водителям маршруток нужно будет отчитываться за каждого пассажира. АиФ

Верховный суд 17 июня оставил без изменения решение Омского областного суда и признал недействительным приказ РЭК от 10 сентября 2014 года. Предельный тариф снова вернулся к отметке 18,03 рубля. Также суд указал, что для установления экономически обоснованного тарифа перевозчикам необходимо предоставлять сведения о фактических затратах.

РЭК разработала методические указания по расчёту тарифов. Для их обсуждения и доработки Общественный совет при РЭК создал специальную рабочую группу. Её участники, среди которых были представители общественности, в том числе Валентин Кузнецов, прокуратуры области, УФНС, перевозчиков, СибАДИ и органов власти, собирались дважды в начале июля.

Без документов – отказ

«Методические указания предусматривают обязательное документальное подтверждение перевозчиками фактических доходов и расходов для пересмотра ранее установленных тарифов. В случае непредставления этих сведений, РЭК отказывает в пересмотре тарифа, – объясняет Юлия Четвергова, начальник отдела  регулирования транспортных и социально-значимых услуг РЭК Омской области.

В первоначальный вариант методических указаний внесли несколько существенных изменений. Теперь тарифы будут устанавливаться перевозчикам, заключившим договор на право осуществлять регулярные перевозки в пределах маршрутной сети или по маршрутам, утверждённым органами местной власти или местного самоуправления. Чтобы изменить тариф, потребуется обращение предпринимателей, который принадлежит не менее 10% (условия смягчились – в первоначальном варианте было 50%) транспортных средств от числа тех, что работают по договору с администрацией. Для определения количества перевезённых пассажиров теперь будут предложены три варианта: на основе данных о выручке, обследовании пассажиропотока или с помощью датчиков учёта пассажиров.

«Мы сегодня подвели черту давней истории, которая началась ещё в январе. В июне Верховный суд своим решением подтвердил правильность того, к чему мы шли, – говорит Олег Голубев, председатель РЭК Омской области. – После этого рабочая группа с участием в том числе и перевозчиков дважды собиралась, мы много спорили. Пришли почти к единой позиции. В независимости от того, что появился новый закон, который начнёт действовать со следующего года, мы должны дать возможность нашим перевозчикам попробовать себя при защите тарифов».

Время, чтобы освоиться

13 июля этого года был принят Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении в отдельные законодательные акты РФ». Основные его положения вступят в силу уже с 11 января следующего года. Методические указания, утверждённые в РЭК, положений этого закона не учитывают, поэтому их ещё планируют частично изменить.

«Сложно делать прогнозы относительно того, как скоро может измениться тариф. Перевозчики пока не собирались делать этого, официальных заявлений на этот счёт тоже не было. Поэтому в ближайшее время мы не ожидаем. Им нужно время, чтобы освоиться, накопить данные о фактических расходах, подтвердить их, сложить их в папочку и принести, – считает Голубев. – Оспаривать в суде методику они вряд ли станут. Потому что нам Верховный суд указал на то, что они должны подтверждать фактические расходы. Методику мы сделали с учётом этого решения. Теоретически, конечно, могут подать в суд, но я думаю, что правда на нашей стороне».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах