Примерное время чтения: 5 минут
337

Всё по 30 рубликов! Новую систему оплаты проезда тестирует весь город

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 3. Аиф в Омске 16/01/2019
С самого утра в киоски выстраиваются многометровые очереди.
С самого утра в киоски выстраиваются многометровые очереди. / Коробова Ольга / АиФ

С 1 января 2019 года в Омске выросли цены на проезд в общественном транспорте, чего так давно ждали перевозчики. А ещё начала работать автоматизированная система оплаты.

По поводу цен мэрия оправдываться не стала, но за новую систему приносит омичам свои извинения.

50 рублей за пластик

- Почему школьники платят по наличному расчёту 30 рублей?!- возмущается в автобусе дама средних лет. - Откуда у них такие деньги?

- Купите ребёнку проездной, будет ваш школьник платить пятнадцать, - парирует кондуктор.

- Да он невыгоден нам, ребёнок ездит четыре раза в месяц к репетитору! - говорит мама.

- Пластиковая карта стоит 50 руб., положите ровно на четыре поездки денег и пусть ездит по безналу, - вздыхает кондуктор и поясняет, что уже устала объяснять новые правила. Иногда просто подводит человека к плакату и просит внимательно прочитать.

- Я на пенсии, но работаю. Вышла 10 января, хотела купить проездной, но их нигде нет! Металась и у себя на Левом берегу, и в центре. Это воровство какое-то из моего кошелька! Хорошо, я за этот ваш безнал, но этих карт просто нет! - категорична ещё одна пассажирка.

Действительно, с начала года в точках продаж висели объявления, что ни пенсионных, ни гражданских проездных нет в наличии.


20 ТЫСЯЧ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРОЕЗДНЫХ ПРОДАНО С КОНЦА ДЕКАБРЯ.


- Волну негодования люди выплёскивают не по адресу, - говорит продавец одного из киосков. - Достаётся кондукторам и нам. И рассказывает, что сейчас в их крохотном помещении не протолкнуться,  мало того, очереди за проездными в понедельник стояли на улице, так как карты привезли лишь в субботу, 12 января. За период с конца декабря по первую неделю января их было продано более 20 тысяч, что превышает объём продаж за весь прошлый год.

В городском департаменте транспорта готовы в оперативном порядке реагировать на все жалобы, как это происходило в период новогодних каникул.

- У нас стояло три мобильных экипажа, которые готовы были выехать по сигналу. Понятно - праздники, эмоции. Некоторые омичи хотели обозначить проблему, но не желали уезжать, к примеру, с катка. Тогда мы выезжали на каток и возвращали деньги. В целом, проблемы были, но они не так глобальны, - считает директор департамента транспорта Александр Вялков.

Спешащий часто спотыкается

В новой схеме оплаты проезда интегрированы система учёта количества перевозок льготных категорий граждан и система эквайринга (расчёт с помощью бесконтактных банковских карт). Как и любое новшество, наверное, оно не может быть идеальным сразу. Тем более что произошло это в Омске форсированными темпами. Как сказал глава дептранспорта, ссылаясь на разработчиков программы, продукт подобной технологической сложности внедряется от трёх до шести месяцев. Омичи справились за месяц. Зачем надо было спешить? Почему бы не протестировать систему на нескольких маршрутах, а потом ввести в целом? А сейчас в этот процесс вовлечён весь город.

За проезд безналом можно рассчитаться во всём муниципальном транспорте. Это свыше 650 машин. Напомним, что для граждан одна поездка стоит безналом 25 руб., за наличку - 30. Плюс к новой системе присоединилась треть частных перевозчиков - терминалами для безналичной оплаты оборудовано уже 600 маршруток. По крайней мере, так говорят в департаменте транспорта. Однако частник, кажется, потихоньку саботирует планы мэрии. Читаем в Сети: «Маршрут 307. Проезд 30 руб., и точка. Никаких терминалов не предусмотрено. Водитель сказал, что сроду такого на их маршруте не было», «Специально прячут терминалы, на конечке слышала, как водители разговаривали об этом. Им живые деньги нужны».

Прокуратура организовала проверку.  Основанием стали, как сообщается в ведомстве, «многочисленные обращения в соцсетях об имеющихся возможных нарушениях, в том числе об отсутствии возможности оплаты проезда в безналичной форме».

Если в маршрутках должны принимать банковскую карту, но этого не происходит, департамент транспорта готов разрывать контракты с перевозчиками.

- Есть некая личная недисциплинированность водителей. Не хотел бы её называть заинтересованностью, но по факту так оно и есть, - сказал Александр Вялков.

Глава департамента советует быть требовательным: если решили пожаловаться, нужно запомнить маршрут и номер машины. Правда, на владельцев маршрутов с нерегулируемыми тарифами Вялков повлиять не может. Наверное, в этом случае лучше не садиться в такой микроавтобус. Уже сейчас по остановкам бегают люди и, заглядывая в маршрутку, спрашивают, повезёт ли водитель за безналичный расчёт.

P. S.: Пополнить баланс электронного проездного можно как в точках продаж, так и через «Сбербанк онлайн» (с 15 января).

Телефон горячей линии департамента транспорта (3812) 21-13-48.

Стоимость проезда в муниципальном транспорте Омска.
30 руб. – всем категориям граждан за наличные, 25 руб. – всем категориям граждан по бесконтактной банковской карте, телефону или электронному проездному, 15 руб. – школьникам по электронному проездному и при наличии справки из школы, 18 руб. – студентам и пенсионерам по электронному проездному и при наличии подтверждающих документов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах