Пять 20-летних трамваев прибыли из Москвы в наш город. Об этом сообщил Сергей Ткалун, директор омского муниципального предприятия «Электрический транспорт».
«Пришли трамваи, которые были в Москве на консервации. У нас в городе в основном используются 605-й модели, эти 608-й - более современные», - рассказал Ткалун.
В следующем году пяти омским трамваям исполнится 30 лет – их выпустили в 1987 году.
Прежде чем выпускать машины на линию, специалисты проведут ревизию, хоть трамваи и передвигались перед погрузкой своим ходом в Москве. Предстоит привести в порядок внешний вид и салон. В будущем омичи планируют также получить ещё партии транспорта такого рода из Москвы.
Отсутствие нового подвижного состава на городском предприятии наряду с не самой высокой зарплатой (средняя по предприятию - около 24 тыс. рублей) не даёт укомплектовать штат. Сегодня здесь работают более 420 водителей трамваев и троллейбусов. И каждый из них может отработать только 10 часов за день. Именно поэтому многие троллейбусы в 18 часов вечера едут в депо.
«Чтобы увеличить работу транспорта в вечернее время, необходимо как минимум увеличить количество кондукторов и водителей на 50%. Водители поставлены в жёсткие рамки, и мы стараемся захватить час пик утром и вечером. Днём они делают перерыв - отдыхают около трёх часов. И общая сумма отработанного времени за день не превышает десяти часов», - объясняет Ткалун.