81

Тур в Андреевку. Законно ли омские перевозчики взвинчивают цену проезда?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11. АиФ в Омске № 11 17/03/2021
Алина Ясинская / АиФ

В феврале по соцсетям прокатилась волна возмущения жителей села Андреевка Омского района – жаловались на резкое подорожание цены проезда по маршруту № 330: вместо привычных 30 руб. перевозчик требовал с каждого пассажира по 50 руб.

«Это что творится? Ещё вчера до Кирпичного был тариф 30 руб., сегодня уже 50!» - разместила гневный пост Марина Викулова. «С 1 января 2021 года по маршруту № 330 (Омск - Андреевка) сменился перевозчик. Автобусы старые, но тёплые, график движения остался прежним, но вот цена за проезд увеличилась», - написала в публичном обращении жительница села Андреевка Галина Лаевская. Там же она попросила местных депутатов разобраться в ситуации.

«Предыдущему перевозчику хватало и 26 руб. А с января началось безобразие, сразу накинули за проезд. Месяц ездили за 30 руб., мы промолчали, теперь 50 руб.! А куда денутся? Всё равно поедут. Полный беспредел», - также оставила гневный комментарий Татьяна Кошелева.

Два рубля за километр

Там же, в соцсетях, посыпались предположения о том, что цены на все продукты и услуги дорожают, и стоимость проезда подросла вполне резонно, тем более маршрут пригородный.

Редакция «АиФ в Омске», понимая, что уже скоро стартует дачный сезон и многие поедут в пригород, попросила прокомментировать региональную энергетическую комиссию цены на перевозки. Оговоримся сразу: село Андреевка располагается всего в 13 км от черты города, поэтому все маршруты регулируются тарифами пригородного сообщения.

«Приказом РЭК Омской области № 97/30 от 18 июня 2013 года на период с 1 января по 30 апреля 2021 года установлено, что при следовании пассажира в автобусах пригородного сообщения, следующих с остановками в черте города Омска, включая сезонные (садовые) маршруты, между остановочными пунктами в черте города Омска плата за перевозку пассажиров взимается в размере оплаты проезда для пассажиров транспорта общего пользования на территории города Омска, установленной органом местного самоуправления Омской области, и в размере 2 руб. за каждый километр пути за чертой города Омска», - сообщила председатель РЭК Омской области Людмила Вичкуткина.

В РЭК подчеркнули: оплата проезда для пассажиров транспорта общего пользования на территории города Омска с 1 января 2019 года не должна превышать 25 руб. за разовую поездку при использовании электронных средств платежа; 30 руб. за разовую поездку за наличный расчёт. Цена обязательна для всех регулируемым тарифов.

Выходит, что плату за проезд перевозчик - в данном случае ООО «Омскэкс прессавто» - поднял незаконно.

Омичи согласны ездить в старых автобусах, лишь бы подешевле.
Омичи согласны ездить в старых автобусах, лишь бы подешевле. Фото: АиФ/ Александра Горбунова

Не вся плата регулируется

Наши выводы подтвердила депутат совета Андреевского сельского поселения Омского муниципального района Раиса Алеева. Она пояснила, что перевозки из Андреевки в Омск сегодня осуществляют два маршрута № 329 и № 330.

«Маршрут № 329 «Автовокзал - Андреевка» - нерегулируемый, и стоимость проезда устанавливает сам перевозчик. Маршрут 330 - регулируемый, где стоимость устанавливается регоператором, и в этом году осталась на уровне прошлого года, то есть 51 руб. Стоимость проезда складывается из расчёта 2 руб. за км. Перевозчик незаконно уравнял стоимость проезда на обоих маршрутах. Начата проверка», - сообщила депутат.

Стоит уточнить, что указанный 51 руб. - не итоговая цена проезда, а тарифная стоимость, часть из которой ложится на плечи бюджета, и только часть - на самого пассажира. Понесённые же затраты держателям маршрутов, по крайней мере регулируемых перевозок, компенсируются из областного бюджета, за льготников - в том числе. Так, в 2020 году, согласно информации омского минтруда, льготными категориями граждан было совершено 3,9 млн поездок на маршрутах пригородного сообщения. Размер возмещения затрат перевозчикам составил 225,3 млн руб.

Хотя по поводу расчётов стоимости проезда и госрегулирования цен на перевозки однозначно высказывается бывший автоперевозчик Евгений Краморов. Активист настаивает: чем больше автобусов на маршруте, тем меньше цена проезда, и наоборот. И пока в сфере автоперевозок не будет рыночного регулирования, ничего хорошего не выйдет.

Тариф не вечен

Отметим, что РЭК говорит об установленных ценах - 25 и 30 руб. - до апреля 2021 года. Возможно, с наступлением дачного сезона и соответственным вводом дополнительных садовых и пригородных маршрутов стоимость проезда пересмотрят, и цены, только уже на законных основаниях, снова поднимутся.

По крайней мере, на прошлой неделе первый частный перевозчик Андрей Бондаренко сумел защитить в РЭК региона тариф свыше 30 руб. Теперь на 89-м марш руте обоснованная цена проезда составила 33,77 руб., и комиссия с этим согласилась. Возможно, событие послужит спусковым крючком для решительных действий других автоперевозчиков, и они также будут настаивать на повышении тарифа. В честной экономике расчётов видит перспективу известный омский общественник Игорь Фёдоров. Это спасёт не только расходы пассажиров, но и региональный бюджет и, как следствие, саму транспортную систему области.

«Наглядно видна разница между расходами легального хорошего частника и ПАТП-8, которая и находит отражение в тарифе. 33,77 и 47 с гаком руб. Разница - это прямые потери городского бюджета от работы менее эффективного ПАТП. О какой сумме речь? 14 руб. умножим на 50 млн пассажиров, равно 700 млн руб.!!! В год!» - говорит Фёдоров.

Выходит, «куда денутся? всё равно поедут» - верное утверждение. И в период пандемии, когда граждане накупили дач, дабы сохранить здоровье и бывать на свежем воздухе, пока курортные страны закрыты, стоимость пути к заветному отдыху увеличилась кратно. Если раньше семья из четырёх человек могла добраться до дачи за 120 руб., сегодня без 200 руб. не обойтись. Туда-обратно - все 400. И это только в пригороде Омска, а дальше, видимо, ещё дороже.

Оставить комментарий (0)

Загрузка...

Вопрос-ответ

                     
        Самое интересное в регионах