Примерное время чтения: 6 минут
378

Транспорт будущего из Омска. Электробайки Mars Bike, которые мы заслужили

Электробайк постоянно гастролирует по различным выставкам, в том числе и международным.
Электробайк постоянно гастролирует по различным выставкам, в том числе и международным. / Пётр Мельников / личный архив

Импортозамещение – вещь крайне нужная, но очень запоздалая. Многое из того, в чём Россия закрывала потребности за счёт импорта, теперь нужно срочно производить на отечественной ресурсной базе. В том числе и то, в чём нуждается рядовой потребитель. И даже то, о существовании чего он никогда не задумывался.

Компания «Селена» ранее уже представляла свой электровелосипед Moonbike. Это кстати всё ещё велосипед в классическом понимании – с педалями. Новый продукт омичей представляет собой гибрид мопеда и велосипеда и внешне напоминает мотоцикл из 60-х. АиФ-Омск удалось пообщаться с создателем экологичного средства передвижения Петром Мельниковым и узнать, что же в нём такого особенного.

Экологичный транспорт

Эко-транспорт на аккумуляторах медленно, но верно покоряет просторы России. Сперва он обосновался в Москве и Санкт-Петербурге, где без него уже жить не могут, а вот в провинции приживается сложней. Какое-то время назад встретить гироскутер, моноколесо или электросамокат было достаточно сложной задачей. Сейчас китайские аппараты можно увидеть едва не в каждом магазине бытовой и компьютерной техники, причём стоят они не очень-то и много.

Электробайки не взяли первенства в популярности – желающих проехаться на электросамокате оказалось больше. Почему же вдруг именно электробайк? «Самокат – достаточно интересное средство передвижения, но мы сконцентрировались на полноценном транспорте с посадкой на двух человек. Самокат очень обманчив, и кажется, что им легко управлять. Но это не простой транспорт. Он опасен для многих, так как неподготовленному человеку с ним непросто справиться. Можно упасть на повороте или во время торможения», – поясняет Пётр Мельников.

Неприхотливый электробайк чувствует себя комфортно и на дороге, и на велосипедной дорожке, и даже на тротуаре.
Неприхотливый электробайк чувствует себя комфортно и на дороге, и на велосипедной дорожке, и даже на тротуаре. Фото: личный архив/ Пётр Мельников

Эргономичность – не последний пункт

Основной задачей, по словам создателя, было разработать персональный транспорт, достаточно комфортный для передвижения по городу и при этом подходящий для домашнего хранения (вес Mars Bike даже в самой тяжёлой модификации не превышает 30 кг). Обязательным условием была возможность для байка перемещаться и по велодорожкам, и по тротуарам, и по дорогам общего пользования – чтобы он не требовал, как мотоцикл или мопед, водительских прав категорий А или М.

Низкая посадка обеспечивает комфортную позу в движении, к тому же это безопасней, чем сидеть в велосипедном седле на одном уровне с рулём (неудачное торможение может привести к полёту через руль). Сравнительно небольшая масса байка является его главным конкурентным преимуществом, поскольку существующие аналоги весят как минимум в два раза больше. При этом грузоподъёмность у Mars Bike вполне солидная – 120 килограммов.

Не импортозамещением единым

Возможно, в регионе ещё не готовы видеть такие стартапы. Во всяком случае, Пётр Мельников сообщил, что проект «Селены» остался без мер поддержки, поэтому был вынужден развиваться своими путями. Были и другие трудности – например, станок-трубогиб с ЧПУ (инструмент для загибания труб, способный автоматически работать по заданной программе) оказался в Омской области очень редким оборудованием. Специалисты, умеющие работать на нём, оказались ещё более редким явлением. Производственной базы у компании не было вовсе – её пришлось создавать с нуля. Во всяком случае, руководство компании считает, что с этой задачей успешно удалось справиться.

Создатель байка и сам не прочь прокатиться на своём многообещающем детище.
Создатель байка и сам не прочь прокатиться на своём многообещающем детище. Фото: личный архив/ Пётр Мельников

В отличие от китайцев, «Селена» собирается предлагать своим клиентам как максимальное качество продукции, так и сервисные услуги. Одним из высших приоритетов стоит организация техобслуживания для выпущенных электробайков. Похоже, в планы компании закрались какие-то трудности, поскольку массовое производство, обещанное на март, всё ещё не началось. Впрочем, создатель байка Пётр Мельников заверяет, что это вынужденная мера и транспортное средство пойдёт в серию буквально через пару месяцев. Планируется собирать не менее 5000 байков за год, а потом и расширять модельный ряд.

Верните знак качества

Если резюмировать, то создаётся впечатление, что этот продукт никогда бы не появился исключительно в интересах импортозамещения. Электробайк ориентировочной стоимостью как флагманский смартфон (около 100 тыс. руб) – вещь, которую в Омске не каждый себе сможет позволить. Впрочем, с постановкой его на поточное производство цена снизится.

Интерес к этому средству передвижения проявляют даже за границей.
Интерес к этому средству передвижения проявляют даже за границей. Фото: личный архив/ Пётр Мельников

В других регионах к нему уже проявили интерес – в Краснодаре на нескольких таких электробайках работает доставка «Сбермаркета», тем более что транспорт определённо ориентирован на отечественного потребителя. Продукт «Селены» – настоящий вызов автомобилестроению. Удобный и экологичный, он вполне может найти свою рыночную нишу после старта поточного производства.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах