aif.ru counter
198

Такси из «газели». Нелегалы мимикрируют, а власти их не штрафуют

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 33. АиФ в Омске 17/08/2016
Маршруты до глухих деревеь продолжат дотировать.
Маршруты до глухих деревеь продолжат дотировать. © / Максим Кармаев / АиФ

Обсуждение нового закона обычно касалось транспорта городского. Но незаконные перевозчики присутствуют и на рынке перевозок в области.

Виктор Белов 

Это долгожданный и сложный закон, он затрагивает большое количество людей - не только участников процесса перевозок, но и рядовых граждан. В 90-х годах государство разрешило бизнесу войти в рынок, - объясняет Виктор Белов, министр промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области. - Некоторые работали не по правилам - без стоянки, техосмотра, налогов. Бесконтрольно выходили на маршрут и перевозили. Когда ДТП с общественным транспортом достигло большого количества, государство приняло решение».

Не уходят без боя

Закон установил единый порядок открытия и изменения маршрутов по всей стране и порядок работы перевозчиков с собственниками объектов транспортной инфраструктуры: вокзалов, стоянок, разворотных площадок. Также он разграничил полномочия: теперь в ведении минпрома межмуниципальные перевозки - 230 маршрутов, а муниципалитеты отвечают за перевозки внутри района и пригородные - до 49 километров от райцентра.

Власти контролируют перевозчиков с помощью региональной навигационной информационной системы (РНИС), где можно увидеть график движения и узнать, соблюдает ли автобус заданный маршрут. Сейчас в системе 3200 автобусов. Согласно региональному закону о транспортном обслуживании, все перевозчики обязаны к ней подключиться.

В федеральном законе прописаны меры административной ответственности, в том числе и штраф 300 тыс. руб. за езду без маршрутной карты. Однако надзорные органы пока делают предупреждения нарушителям. Хотя по результатам проверок более 40 перевозчиков нарушили закон, но их только официально предупредили и занесли в базу данных.

Между тем нелегалы не такие благородные: они в очередной раз пытаются обойти требования законодательства, чтобы продолжить работу в привычном режиме и возить людей, не имея маршрутной карты.


40 ПЕРЕВОЗЧИКОВ УЖЕ НАРУШИЛИ ЗАКОН


Некоторые ездят под видом такси и автобусов, осуществляющих заказные перевозки. Владельцы «газелей», например, снимают в салоне сиденья для пассажиров, оставляют только 6-8 - в таком случае это уже не автобус. Между тем на уровне государства готовится закон, который должен навести порядок в системе такси и заказных перевозок.

Кстати, всё те же незаконные перевозчики могут вполне законно работать на маршрутах. К примеру, в том случае если у официального перевозчика, выигравшего конкурс, не хватает машин - они могут заключить специальное соглашение.

Тариф вырастет

С 18 августа 230 межмуниципальных маршрутов, за исключением 63 социально значимых, перейдут в разряд маршрутов с нерегулируемым тарифом. При этом на субсидирование муниципальных районов предусмотрели 35 млн руб. из областного бюджета. Администрации Оконешниковского, Кормиловского и Саргатского районов решили вовсе не субсидировать перевозки пассажиров на муниципальных маршрутах - это, конечно же, приведёт к росту тарифа.

«В районах должны остаться социальные маршруты с низкой интенсивностью движения. Поэтому часть станут субсидировать, но сумма будет зависеть от возможностей бюджета. В Оконешниково и Саргатке есть маршруты, не требующие дотаций, там постоянно идёт поток пассажиров. Перевозчики смогут спокойно загружаться, если не будет нелегалов, - уверен Белов. - И в том же Саргатском районе есть малонаселённые деревни, автобусы до которых идут полупустыми. Надо понимать, что полными они никогда не будут, и платить с них не станут. Значит, нужно доплачивать, чтобы появилась возможность возить туда».

Тариф будет варьироваться в зависимости от зоны - от 2,3 руб. до 2,7 руб. (сейчас 2 руб.) за километр: чем дальше от Омска, тем ниже; чем ближе к областному центру, тем выше.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах