Для городских дорожных служб снег - это кара небесная, а его уборка - сизифов труд, но если этого не делать, город будет ожидать транспортный коллапс.
В ночную смену
На улице плюсовая температура – осенняя погода нынче радует омичей, а у дорожных служб по плану уже зима. Как сообщил директор городского управления дорожного хозяйства и благоустройства (УДХБ) Владимир Казимиров, с 15 октября вся дорожная спецтехника переведена на зимний режим. Это значит, что машины проходят переоснащение для выполнения снегоуборочных работ. Уже 94% всей техники готово к зимнему периоду, остальные 6% - это находящиеся в ремонте 35 машин, а также те, которые заняты на поливе саженцев деревьев и кустарников, вывозе твёрдых коммунальных отходов. При изменении погодных условий – похолодании и снегопадов – оставшаяся техника будет тоже переоборудована.
«Омский спецавтопарк насчитывает 636 машин, - рассказал Казимиров, - из них 300 будут заняты на уборке снега».
Но этого мало. Дело в том, что по нормативам обслуживать площадь, которая числится за УДХБ, должны 1120 машин для зимнего содержания дорог, а их у города всего 530, причём новой техники 15-20%. Впору позавидовать столичным дорожным службам, которые, благодаря отличному оснащению, способны за сутки вывезти столько снега, сколько в Омске не вывозится за весь сезон. Городу нужна новая спецтехника, но приходится работать на том, что есть.
300 МАШИН БУДУТ УБИРАТЬ СНЕГ В ОМСКЕ.
Омичам всё же не стоит опасаться, что движение будет затруднено - снег будут убирать в основном в ночное время, с 20.00 до утра.
Что касается зимнего содержания дорог в частном секторе, правила остаются прежними. Жители домов должны сами убирать снег во дворах своих домов, складировать его и вывозить на спецполигоны.
Песок или жидкий реагент?
Наряду с переоснащением уборочных машин в Омске до 65 тыс. тонн, пополнили запасы песко-соляной смеси. Она хоть и портит зимнюю обувь, оставляя на ней белые разводы, зато спасает от наледи на магистралях и тротуарах.
«Погода нас уже проэкзаменовала, - поделился Казимиров. - По ночам минусовая температура, небольшие снегопады, так что рабочие уже использовали первые 25 тонн песко-соляной смеси - ею обработали мосты и путепроводы».
Смесью щедро посыпают дороги, после чего образуется грязь, которую потом нужно убирать и вывозить. Но лучше так, чем получить травму, поскользнувшись на льду, или стать участником дорожно-транспортного происшествия.
В Омске не первый год ходят разговоры о том, чтобы смесь соли и песка заменить на современные жидкие реагенты. Они дороже, но и справляются с наледью гораздо эффективнее. Как сказал директор УДХБ, жидкие реагенты в городе появятся в феврале-марте 2019 года - ими начнут обрабатывать центральные улицы областного центра.
Главное – печки
Зима – суровое испытание для омичей, пользующихся общественным транспортом. Из-за морозов автобусы могут не завестись или сломаться на линии. К чему готовиться горожанам?
Директор омского дептранса Александр Вялков сказал, что для паники нет оснований. Зимой в будни по маршрутам будет курсировать 589 единиц муниципального транспорта, из них 421 автобус, 113 троллейбусов и 55 трамваев. В выходные дни их количество будет меньше. Резерв машин тоже предусмотрен, поэтому пассажиры не пострадают. Между омскими перевозчиками есть соглашение, согласно которому в случае поломки одного транспортного средства люди могут пересесть в другое без дополнительной платы.
Основная проблема омского автопарка - холод в салонах. Как правило, в старых автобусах не работают печки, а в трамваях тепло выдувается через щели в окнах и дверях. Директор дептранса уверил, что этой зимой ситуация изменится.
«К 1 ноября завершится процесс установки печек в салонах автобусов, а также герметизация люков и окон. По требованиям стандарта, температура воздуха зимой в салоне должна быть не ниже +10°С. Это будет соблюдено», - сказал Вялков.
Трамваи тоже готовят к зиме. У них очень хороший обогрев посадочных мест, но всё же в сильные холода, чтобы тепло не выходило из салона, водителям рекомендуется открывать только одну дверь.