Примерное время чтения: 6 минут
275

Штраф за усталость. Подорожает ли проезд в Омске после установки тахографов

Андрей Хорошавин / АиФ

По приказу минтранса России до июля 2020 года во все автобусы и маршрутки Омска должны быть установлены тахографы - приборы, контролирующие режим труда и отдыха водителей.

Для перевозчиков это огромные затраты – одно устройство стоит от 30 до 40 тысяч. Кроме того, им потребуется существенно увеличить водительский штат, ведь сейчас многие шофёры работают сверх нормы.

Для омичей массовое внедрение тахографов может обернуться повышением цен на проезд. Пока этот вопрос остаётся открытым, но предприниматели из организации «Омские перевозчики» уже высказались о том, что нынешняя ценовая политика сильно бьёт им по карману, и её срочно нужно менять.

Проезд подорожает?

По словам заместителя начальника отдела надзора управления ГИБДД УМВД России по Омской области Максима Прусса, установить тахограф в салон автомобиля обязаны лица, владеющие транспортными средствами с максимальной массой свыше 3,5 тонн. Теперь шофёр не сможет проводить за рулём больше девяти часов в сутки, а каждые 4,5 часа он должен останавливаться и отдыхать.

«Водители устают, и нормы введены для того, чтобы снизить риск ДТП. Тахограф фиксирует время управления транспортным средством. С его помощью сотрудники Госавтоинспекции смогут выявлять нарушения и принимать соответствующие меры, предусмотренные законодательством, - говорит Максим Прусс. – Штрафы выдаются различные – от 3 до 5 тыс. руб. В 2019 году в Омской области по факту нарушения режима труда и отдыха было составлено 710 материалов».

Скорость движения и график работы под контролем.
Скорость движения и график работы под контролем. Фото: АиФ/ Андрей Хорошавин

Горожане переживают, что в Омске может увеличиться стоимость проезда, ведь перевозчикам придётся понести крупные затраты – нанять новых водителей, обеспечить постоянное обслуживание дорогостоящего прибора. Тем не менее, омский предприниматель Кайрат Кусаинов, владеющий маршрутом № 903, сообщил нашему изданию, что до установленного срока обязательно установит тахографы, при этом стоимость билета в его маршрутках останется прежней. Дело в том, что он, как и многие другие частники, сотрудничает с дептрансом и поддерживает его политику.

Другая позиция у председателя совета СРО «Омские перевозчики» Владимира Геворгяна. Бизнесмен намерен в ближайшее время добиться уравнивания цен по безналичному и наличному расчёту.

«Если бы цена была одинаковой, не было бы столько напряжённых ситуаций между водителями и пассажирами. Объективно, учитывая все экономические затраты, стоимость проезда сегодня составляет 30 руб. И все участники рынка это признают. Почему за безналичный расчёт эта же услуга может стоить на пять рублей дешевле, не совсем понятно», - заявил предприниматель.

Скорее всего, частники будут расширять штат водителей.
Скорее всего, частники будут расширять штат водителей. Фото: АиФ/ Александра Горбунова

Вместе с тем в конце 2019 года омский дептранс заявил, что в 2020-м стоимость проезда в общественном транспорте останется прежней. Однако уже во время новогодних праздников региональная энергетическая комиссия утвердила новый тариф для ООО «ТорТранс». Теперь цена в автобусах маршрута № 73 официально составляет 28 руб. Скорее всего, в ближайшее время стоимость проезда на остальном транспорте не изменится. Однако, по прогнозам экспертов, с июня 2020 года в связи с введением тахографов проезд может подорожать.

Полиция проверит шофёров на усталость.
Полиция проверит шофёров на усталость. Фото: АиФ/ Данила Деденев

Не все водители рады изменениям, особенно те, которые относятся к своей работе не слишком добросовестно: когда все действия находятся под контролем, схитрить не получится. Полицейские же надеются, что такой принудительный порядок обеспечит безопасность движения.

Отследить нарушителей

Из-за несоблюдения режима труда и отдыха водителей в Омской области каждый год происходят страшные трагедии. Самый известный случай – авария с участием КамАЗа и автобуса на 25-м километре Сыропятского тракта. В салоне находилось 22 сотрудника одной из омских птицефабрик, которые возвращались домой на служебном транспорте. В результате ДТП погибли 16 человек, в том числе оба водителя. Как выяснилось позже, управляющий автобусом шофёр имел 500 часов переработки и мог просто задремать от усталости. Возможно, если бы график его работы строго контролировался, столкновения удалось бы избежать.

А совсем недавно в Омске внезапно умер водитель маршрутки № 503. 57-летний мужчина высадил всех пассажиров на конечной остановке и вскоре после этого скончался прямо в салоне автомобиля. Скорая приехала быстро, но спасти человека уже не смогли. Впоследствии родственники водителя признались, что у него были проблемы с сердцем – омич перенёс два инфаркта. При этом он работал целую неделю без выходных. Хорошо, что в момент трагедии в машине не было пассажиров, и никто из них не пострадал.

Вспоминая эти моменты, становится очевидно – тахографы в омском транспорте просто необходимы. Если рассматривать вопрос только со стороны нагрузки на бизнес, то, конечно, это дополнительные затраты. Но с точки зрения безопасности прибор позволит снизить количество аварий на дорогах.

Новшества ни в коем случае не направлены против хозяев автотранспорта или водителей. Они нужны для того, чтобы сформировать на омских дорогах культуру аккуратного вождения и уважительное отношение к пассажирам общественного транспорта.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах