Примерное время чтения: 5 минут
184

Повезёт – не повезёт. Что происходит с пассажирскими перевозками в Омске?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. АиФ в Омске 09/11/2016
Омичей хотят вернуть в муниципальный транспорт.
Омичей хотят вернуть в муниципальный транспорт. / Максим Кармаев / АиФ

Комитет по финансово-бюджетным вопросам подробно рассмотрел информацию о ситуации, сложившейся на рынке пассажирских перевозок и планах финансирования отрасли в 2017 году.

В бюджете следующего года на обеспечение ПАТП заложено 364,1 млн руб. Из них 74 млн рублей направят на оплату проезда льготников, 251 млн рублей выделят на погашение межтарифной разницы.

Социальная миссия

Сейчас стоимость проезда в городском пассажирском транспорте - 22 руб., а вот тариф на перевозки установлен для каждого конкретного предприятия Региональной энергетической комиссией. Например, для ПАТП № 4 - 27,11 рублей, ПАТП № 7 - 26,72 рублей, ПАТП № 2 - 26,75 рублей, ПАТП № 8 - 26,71 рублей. Дороже на электрическом транспорте - 29,13 рублей. Каждому предприятию эту разницу компенсируют из городского бюджета, по сути поддерживая основную миссию муниципальных пассажироперевозок - социальную.

Виталий Маслик

Проблема в том, что муниципалитет не рассчитался полностью с транспортниками за прошлые годы. Деньги поступают крайне нестабильно и далеко не в том объёме, в котором они необходимы. На текущий момент общая задолженность превышает 320 млн руб., к концу года ожидают её увеличения до 400 млн руб. Если тариф на проезд останется нынешний - 22 руб., то на компенсацию тарифной разницы, по оценке Виталия Маслика, директора городского департамента транспорта, на следующий год понадобится не менее 700 млн рублей.

Директор департамента транспорта не видит путей решения проблемы собственными силами. Пассажирские автотранспортные предприятия задыхаются от долгов, у двух арестованы счета. Собственных доходов у них практически нет, дневной выручки при нынешнем износе автопарка, ценах на топливо катастрофически не хватает. В день по 15-20 тыс. руб. тратится только на запчасти.

Что делать?

В октябре городские автотранспортники подали документы в Региональную энергетическую комиссию, в которых запросили увеличить экономически обоснованный тариф. Максимальный размер составляет 37 руб., минимальный - 31 руб. Олег Голубев, глава РЭК, пояснил депутатам, как ведутся расчёты, добавив, что возможны четыре подхода, в зависимости о того, что предприятие включает в тариф.

Олег Голубев

«Первый - сохраняется проезд за 22 руб. и принимается тариф для ПАТП в 37 рублей с затратами на новую технику. Тогда в городском бюджете нужно найти на компенсацию 962 млн рублей и в областном - 828 млн рублей на льготников. Второй вариант - убираем лизинг и сохраняем проезд на уровне 22 рублей. Тогда себестоимость одной поездки составит 35 руб. Третий вариант - индексируем тариф для ПАТП на уровень инфляции и включаем лизинг, в этом случае себестоимость составит 31 руб. Тогда на компенсацию нужно 668 млн и 723 млн руб. соответственно. И четвертый вариант - индексировать тариф и исключить лизинг. Для сохранения 22-рублёвого тарифа нужно будет выделить 561 млн и 685 млн рублей в областном бюджете на льготников, в этом случае себестоимость поездки составит 27 рублей», - прокомментировал Олег Голубев.

Последний вариант, по словам руководителя РЭК, является наиболее обоснованным. Окончательное решение будет принято комиссией 20 декабря.

Безотлагательные меры

По мнению главы Региональной энергетической комиссии, ситуация требует принятия безотлагательных мер по стабилизации. Они должны быть направлены на повышение пассажиропотока и снижение себестоимости перевозок.

Юрий Федотов

Юрий Федотов, председатель комитета по финансово-бюджетным вопросам, также считает, что в первую очередь необходимо вернуть в муниципальный транспорт пассажиров - это почти панацея для муниципалов.

По общему мнению членов комитета, нужно увеличить долю муниципальных перевозчиков с 35 до 60%, что позволит почти двукратно сократить экономически обоснованные затраты и сдержать тариф. Необходимо также убрать с дублирующих маршрутов частных перевозчиков при условии, что ими не заключены договоры простого товарищества. Если такого договора нет, это является основанием для отзыва маршрутной карты и выставления маршрута на конкурс. Чтобы транспортные предприятия могли также участвовать в конкурсе, департаменту финансов и контроля рекомендовано изыскать варианты погашения имеющейся задолженности. В целях снижения убыточности ПАТП рекомендуется постепенно перевести коммерческие перевозки в разряд регулируемых, то есть финансово прозрачных.

14 ноября депутаты вновь вернутся к обсуждению вопроса на рабочей группе горсовета.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах