Примерное время чтения: 4 минуты
409

По одному тарифу. Мэрия наводит порядок в сфере перевозок

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. Аиф в Омске 10/10/2018
В Омске уже 100 новых автобусов.
В Омске уже 100 новых автобусов. / Ольга Коробова / АиФ

Буквально через год пассажиры не будут спрашивать у водителя, льготная ли это марш­рутка, все кондукторы будут принимать любые электронные транспортные карты, в том чис­ле школьные и повременные, и цена тоже будет единой для автобусов, троллейбусов, трамваев и микроавтобусов, которые мы привычно называем маршрутками. Также одно из главных условий - чтобы все водители были официально трудоустроены и имели белую зарплату.

Идеальная картина и невыполнимая задача? Глава городского департамента транспорта Александр Вялков уверен, что вполне выполнимая. Добились же этого в Москве, Санкт-Петербурге и Казани! Значит, и в Омске получится. Более того, глава дептранса называет сроки: до конца 2019 года все маршруты в областном центре будут регулируемыми.

В чём разница

Что принципиально нового предлагает департамент транспорта? По словам Александра Вялкова, это будет эволюционный процесс, а не одномоментная революция. Однако, на взгляд журналиста, это на самом деле революция в сфере омских пассажирских перевозок.

Чтобы упорядочить процесс, департамент транспорта предлагает частнику оплату километража.

То есть у водителя главной задачей будет не сбор денег, ради которых он сейчас готов подрезать других и ехать не по маршруту, а именно культурное и правильное вождение: строго по расписанию, по заданным маршрутной картой улицам, в любой, даже самый отдалённый район города. Согласно муниципальному контракту частник получит свои деньги, которые ему гарантированно выплатит бюджет в зависимости не от количества перевезённых пассажиров, а от пройденных километров. Сколько будет стоить этот километр, в городской администрации пока обсуждается.

Пострадает ли частник?

Честные перевозчики от таких условий только выиграют, а вот «чёрным» придётся либо уйти с рынка, либо принять правила и перестроиться.

«Для нас практически ничего не изменится, - говорит директор ООО «Автосила-55» Евгений Хрущ. - Мы давно работаем по тем же правилам, что и муниципалы: есть кондуктора и терминалы, видеонаблюдение в автобусах, инкассация, подменные водители и так далее. Арендуем помещения ПАТП-2, там имеются и боксы для ремонта, и места отдыха для водителей. Мы общаемся с директорами таких же частных предприятий, все поддерживают департамент. Они активно идут с нами на контакт, обсуждают все вопросы, и мы, безусловно, будем участвовать в конкурсах».

Намерения департамента транспорта благие: они уберут посредников, которые выигрывают конкурсы, не имея ни машин, ни водителей. Здесь им придётся платить налоги, отчитываться по выручке, всех официально трудоустраивать.

Что изменится для пассажира?

Омичи получат от этого сплошную выгоду. Во-первых, как уже было сказано выше, все виды проездных документов будут действовать в любом транспорте. Во-вторых, департамент транспорта будет заключать договоры только с теми перевозчиками, кто оснастит свои машины системой ГЛОНАСС, следовательно, люди будут точно знать, когда какой транспорт ждать на остановке. Сегодня уже есть несколько приложений, которыми омичи активно пользуются, чтобы узнать, где находится нужный им автобус. Будет просто здорово, когда там появится информация обо всех находящихся на линии транспортных средствах.

Далее, жители отдалённых микрорайонов не будут переживать, что вечером домой не уехать: после 21.00 ходит один автобус, и того не дождёшься. Все микрорайоны нашего довольно растянутого города за счёт нововведений будут обеспечены транспортом, который станет ходить с тем интервалом и в том временном промежутке, которые будут заданы департаментом.

В силу того что на всех маршрутах будут работать автобусы большой, средней и малой вместимости, интервал между ними станет меньше, следовательно, уехать будет намного проще.

То есть для нас, обычных пассажиров, новые правила игры принесут только огромные плюсы и ни одного минуса. Поэтому, думается, большая часть омичей будет с нетерпением ждать нововведений, которые только улучшат нашу жизнь.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах