Примерное время чтения: 5 минут
5071

Пересядем на подводы? За что омские перевозчики не любят пассажиров

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. АиФ в Омске № 5 03/02/2021
Владимир Казионов / АиФ

Жители Омской области жалуются – нельзя добраться из одного села в другое, а из деревни в город. И спрашивают – неужели в регионе «похоронили» автобусное сообщение?

Много жалоб на перевозчиков и в областном центре. В морозы маршруток нет, в будни транспорт переполнен, после девяти вечера и в выходные его не дождёшься.

Гужевой транспорт – не списывать

Рано ещё списывать на покой лошадок, что содержат в своих подворьях селяне. До трассы подбросят, в другую деревню свозят, в больницу доставят. Беда с автобусами в Омской области. В районах продолжают закрываться внутренние маршруты между сёлами.

Перевозчики уверяют, что они давно нерентабельны. Ради «трёх бабушек» ехать в дальнее село невыгодно. И эти три бабушки ездят в больницу или магазины… на такси. «Ладно, если совестливый, не сдерёт много, а если ухарь какой-нибудь, так и заплатишь втридорога. А куда деваться?» - рассказывают жительницы села Андреевка Оконешниковского района. Автобус ходит нерегулярно.

Чтобы уехать в райцентр весной, летом и осенью, жителям села Карбыза и деревни Михайловки Муромцевского района приходится ждать хорошей погоды - в распутицу ни один пассажирский транспорт не поедет по дороге, что связывает эти населённые пункты с райцентром. В лучшем случае высадят пассажиров у Курганки. Дальше - пешком.

С изумлением муромчане узнали, что прививку от коронавируса им предлагают сделать в Большеречье. До соседнего райцентра недалеко, раньше ходил рейс до переправы через Иртыш, там высаживали пассажиров, и они шли зимой через ледовую дорогу на тот берег, где располагается посёлок, а летом переправлялись на пароме. Но до недавнего времени можно было доехать только до Артына, а там с десяток километров топать до той переправы. С 1 февраля рейс всё же запустили.

21 января в адрес передачи «Диалог с губернатором» поступило обращение от жительницы села Изюмовка Шербакульского района. «Как добираться в город студентам, жителям села в больницу, никого не волнует. Проходящие автобусы к нам не заходят, до трассы 5 километров», - описала она ситуацию.

С 18 января 2021 года Омскоблавтотранс, обеспечивающий межмуниципальные пассажирские перевозки, прекратил обслуживать более 63 регулярных маршрутов. В декабре 2020 года их разыграли на торгах между частными перевозчиками, тарифы станут нерегулируемыми.

«Неважно, частные или не частные перевозчики, главное - обеспечить доступность перевозок населению. Судя по всему, вопрос болезненный и пока транспорта нет», - заметил министру транспорта Антону Заеву глава региона Александр Бурков.

Такси к нам не ходит

Жалуются люди и на работу перевозчиков на омских городских маршрутах: и график не соблюдается, и машин меньше. Претензии высказали жители посёлка Светлого. Один из них ждал транспорт на остановке почти полтора часа.

«Сегодня, 24 января, на улице минус 39. Маршруток нет. Такси, мало того что дороговато, ещё и не всегда сюда приезжает», - подтвердил другой.

«Хочу выразить своё негодование по поводу маршрутных «газелей»: если вы взялись возить людей, значит, возите!!! В субботу и воскресенье утром стою по 40 минут на СибАДИ, маршрутки № 305 пролетают мимо, потому что там нет уже мест, № 200 и 415 вообще ещё спят в это время!» - жалуются омичи в одном из пабликов.

Для улучшения ситуации департамент транспорта запустил в Омске систему автоинформирования пассажиров о том, где находится автобус, троллейбус или трамвай. Номер телефона 21-13-48, можно переключиться и на оператора, правда, только в рабочее время, с 8.00 до 17.00.

Денег им мало!

Тем временем РЭК установила увеличенные тарифы для двух транспортных предприятий Омска - ПТП № 8 и «Электрический транспорт». В них учли лизинговые платежи на покупку 240 автобусов, 62 троллейбусов «Адмирал» и 24 новых трамваев. Рост тарифов составил для них соответственно 20,3% (47,46 руб. за поездку) и 56,6% (65,61 руб.).

Радует, что для омичей цена проезда не изменится - разницу в тарифах компенсирует бюджет, и мы по-прежнему будем платить в муниципальном транспорте 25 руб. при безналичном способе оплаты и 30 руб. наличными.

Зато частные перевозчики планируют установить новые расценки - и по безналу со счёта будет сниматься 30 руб. Пенсио неры, школьники и студенты также будут платить за поездку на два рубля больше. Глава Омского транспортного союза Николай Артемьев прокомментировал: «У нас нет иных механизмов, в том числе для перевозки тех же федеральных льготников, на которых выделяется только 18 руб., и эта сумма не индексировалась с 2011 года. Остаются только такие меры - изменение стоимости проезда. Все цены растут, на заправке нам никто просто так топливо не зальёт».

Омичи обоснованно парируют, что цены поднялись для всех, а есть хотят дети не только владельцев «газелей», но и всех остальных горожан. Ситуация из-за пандемии у многих не лучшая, а добираться на работу, в школу, на кружки приходится ежедневно, на что уходит существенная часть семейного бюджета.

После такого выступления главы частников региональный кабинет министров принял постановление, и с 1 февраля 2021 года перевозчикам на городских нерегулируемых маршрутах увеличат компенсацию за проезд льготников. Однако оставят ли они при этом прежние цены за проезд, неизвестно.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах