Жители Омской области жалуются – нельзя добраться из одного села в другое, а из деревни в город. И спрашивают – неужели в регионе «похоронили» автобусное сообщение?
Много жалоб на перевозчиков и в областном центре. В морозы маршруток нет, в будни транспорт переполнен, после девяти вечера и в выходные его не дождёшься.
Гужевой транспорт – не списывать
Рано ещё списывать на покой лошадок, что содержат в своих подворьях селяне. До трассы подбросят, в другую деревню свозят, в больницу доставят. Беда с автобусами в Омской области. В районах продолжают закрываться внутренние маршруты между сёлами.
Чтобы уехать в райцентр весной, летом и осенью, жителям села Карбыза и деревни Михайловки Муромцевского района приходится ждать хорошей погоды - в распутицу ни один пассажирский транспорт не поедет по дороге, что связывает эти населённые пункты с райцентром. В лучшем случае высадят пассажиров у Курганки. Дальше - пешком.
С изумлением муромчане узнали, что прививку от коронавируса им предлагают сделать в Большеречье. До соседнего райцентра недалеко, раньше ходил рейс до переправы через Иртыш, там высаживали пассажиров, и они шли зимой через ледовую дорогу на тот берег, где располагается посёлок, а летом переправлялись на пароме. Но до недавнего времени можно было доехать только до Артына, а там с десяток километров топать до той переправы. С 1 февраля рейс всё же запустили.
21 января в адрес передачи «Диалог с губернатором» поступило обращение от жительницы села Изюмовка Шербакульского района. «Как добираться в город студентам, жителям села в больницу, никого не волнует. Проходящие автобусы к нам не заходят, до трассы 5 километров», - описала она ситуацию.
С 18 января 2021 года Омскоблавтотранс, обеспечивающий межмуниципальные пассажирские перевозки, прекратил обслуживать более 63 регулярных маршрутов. В декабре 2020 года их разыграли на торгах между частными перевозчиками, тарифы станут нерегулируемыми.
«Неважно, частные или не частные перевозчики, главное - обеспечить доступность перевозок населению. Судя по всему, вопрос болезненный и пока транспорта нет», - заметил министру транспорта Антону Заеву глава региона Александр Бурков.
Такси к нам не ходит
Жалуются люди и на работу перевозчиков на омских городских маршрутах: и график не соблюдается, и машин меньше. Претензии высказали жители посёлка Светлого. Один из них ждал транспорт на остановке почти полтора часа.
«Хочу выразить своё негодование по поводу маршрутных «газелей»: если вы взялись возить людей, значит, возите!!! В субботу и воскресенье утром стою по 40 минут на СибАДИ, маршрутки № 305 пролетают мимо, потому что там нет уже мест, № 200 и 415 вообще ещё спят в это время!» - жалуются омичи в одном из пабликов.
Для улучшения ситуации департамент транспорта запустил в Омске систему автоинформирования пассажиров о том, где находится автобус, троллейбус или трамвай. Номер телефона 21-13-48, можно переключиться и на оператора, правда, только в рабочее время, с 8.00 до 17.00.
Денег им мало!
Тем временем РЭК установила увеличенные тарифы для двух транспортных предприятий Омска - ПТП № 8 и «Электрический транспорт». В них учли лизинговые платежи на покупку 240 автобусов, 62 троллейбусов «Адмирал» и 24 новых трамваев. Рост тарифов составил для них соответственно 20,3% (47,46 руб. за поездку) и 56,6% (65,61 руб.).
Радует, что для омичей цена проезда не изменится - разницу в тарифах компенсирует бюджет, и мы по-прежнему будем платить в муниципальном транспорте 25 руб. при безналичном способе оплаты и 30 руб. наличными.
Зато частные перевозчики планируют установить новые расценки - и по безналу со счёта будет сниматься 30 руб. Пенсио неры, школьники и студенты также будут платить за поездку на два рубля больше. Глава Омского транспортного союза Николай Артемьев прокомментировал: «У нас нет иных механизмов, в том числе для перевозки тех же федеральных льготников, на которых выделяется только 18 руб., и эта сумма не индексировалась с 2011 года. Остаются только такие меры - изменение стоимости проезда. Все цены растут, на заправке нам никто просто так топливо не зальёт».
После такого выступления главы частников региональный кабинет министров принял постановление, и с 1 февраля 2021 года перевозчикам на городских нерегулируемых маршрутах увеличат компенсацию за проезд льготников. Однако оставят ли они при этом прежние цены за проезд, неизвестно.