Примерное время чтения: 4 минуты
167

Остались в живых. Какие автомобили в кризис покупают омичи?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 33. АиФ в Омске 12/08/2015
Какие машины покупают омичи?
Какие машины покупают омичи? Shutterstock.com

В начале года на мировом авторынке случился настоящий обвал. Экономические реалии заставили ряд заграничных автоконцернов свернуть продажи в России. О том, как обстоят дела сегодня у нас в Омске, мы узнали у автоэксперта Виктора Гребенникова.

Кому «европейки», кому «азиаты»

Наталья Виркунен, omsk.aif.ru: Виктор Анатольевич, в чём, на ваш взгляд, особенность омского авторынка? 

Виктор Гребенников: Европейская часть России (до Урала) предпочитает европейские марки, азиатская – японские. В 90-е годы, с переходом к зарубежному автопрому, на европейскую территорию ввозилось больше машин немецкого, французского производства. К нам – японских иномарок. И до сих пор эти предпочтения остаются актуальными. Сегодня в Омской области из всех иномарок в ГИБДД зарегистрировано больше всего «тойот», затем идет Nissan.

– Какие автомобили покупают омичи в последние полгода? 

– В начале года первыми пострадали от изменения курса валют такие автоконцерны, как Seat, Chevrolet, Opel. Катастрофически упали продажи Jeep, Chrysler, Cadillac, Fiat, Ford, SsangYong, Subaru. Каждая из этих марок не смогла продать в Омске за шесть месяцев больше 20 машин. Сильно упали продажи у Honda, Peugeot, Daewoo. При этом, если взять премиальный омский сегмент, здесь ситуация значительно лучше: BMW показал несущественное падение, Mercedes остался на уровне 2014 года, Lexus показал рост на 50%. В среднем по России рынок новых автомобилей упал на 37%, в «сытых» регионах, вроде Уфы, Тюмени, Ростова-на-Дону, рынок упал на 53-60%. Омск и Краснодар показали самый низкий отток в автопокупках – только на 34,7%. У нас невысока покупательская способность, никогда не было огромных цифр в продажах. Поэтому и падать нам некуда.

– Какие массовые бренды в обиходе?

– Омский массовый рынок иномарок сегодня формируют четыре бренда: корейские Hyundai и Kia и японские Toyota и Nissan.

– В чём причина падения одних и взлёта других марок? В цене?

– За ценой у покупателя стоит следующий не менее важный вопрос: обслуживание и содержание автомобиля. В этом даже больший успех, чем в самой стоимости. Кто умеет реагировать вовремя на запросы клиентов, тот и остаётся на плаву. Важны качество и стоимость сервиса, уровень доступности запчастей, есть они в наличии или нет, долго их ждать или нет, и только после – цена вопроса.

– Как обстоят дела с продажами отечественных автомобилей?

– Лет 6-7 назад машин «Лада» в Омске продавалось больше, чем всех новых иномарок, вместе взятых. Каждый год АвтоВАЗ теряет по 20-25% своих покупателей. На сегодня только Hyundai и Kia продают больше «Лады». И тут опять дело не в качестве автомобилей, а в качестве сервиса. Сами автомобили ВАЗа несравнимо качественней тех же «китайцев». А вот гарантийная политика, обслуживание в дилерской сети, стоимость обслуживания и многое другое, из чего складывается сервис, оставляют желать лучшего. Поэтому обладатель контрольного пакета акций АвтоВАЗа, концерн Renault-Nissan, выпустил новую марку Datsun. Они сделали ставку на доверие русского автовладельца к японскому автопрому, заменили несколько деталей в «Ладе», чтобы новое авто имело своё лицо, и обслуживают его через дилерскую сеть Nissan. Успех не заставил себя долго ждать: на сегодня продажи «Лады» с эмблемой Datsun составляют больше 50% от продаж обычной «Лады». 

Старый конь...

– Многие ругают современный автопром за низкое качество. Говорят, что автомобили 15-20-летней выдержки надёжнее. Так ли это?

– Это не так. Миф о том, что автоконцерны якобы ухудшают качество, ошибочен. Критиковать современные автомобили в корне неверно. Просто машины сами по себе стали сложнее в техническом плане, их обслуживание требует высокой квалификации мастеров, сложного оборудования и качественных запасных частей. Плюс российский рынок захлестнули некачественные поддельные запасные части. Касаемо самих автомобилей, и 20 лет назад, и сейчас, по крайней мере, азиатские концерны бьются за качество своей продукции.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах