На Западно-Сибирской железной дороге набирает популярность услуга по реализации проездных документов в пригородном сообщении через онлайн-сервисы.
За период январь – май 2023 года в Омской области железнодорожники реализовали 94,4 тыс. электронных проездных документов через специальные мобильные приложения «РЖД Пассажирам» и «Омск-пригород». Это на 77% больше, чем за аналогичный период 2022 года.
Всего за 5 месяцев пригородными электропоездами в Омской области воспользовались более 1,1 млн пассажиров, что на 7,8% превышает показатели января – мая прошлого года.
При приобретении билетов через мобильные приложения пригородный перевозчик предлагает пользователям дополнительные возможности. Так, функция «Обратная связь» позволяет пассажиру с помощью мобильного устройства задать интересующий вопрос, ответ на который поступит в течение суток.
С помощью функции «Схема сообщения» доступна к просмотру вся маршрутная сеть электропоездов и собственный маршрут следования при покупке билета. Кроме того, во вкладке «Избранные билеты» отражаются маршруты следования по наиболее часто приобретаемым проездным документам. Также в приложении можно следить за новостями компании, проводимыми акциями, расписанием электропоездов и изменениями в нём, пополнить свой проездной счёт.
С прошлого года компания «Омск-пригород» запустила новый сервис по реализации проездных документов с помощью чат-бота в мессенджере Telegram. С помощью чат-бота было реализовано уже 4,4 тыс. проездных документов.
Преимущество нового канала продаж для пассажиров состоит в упрощении оформления проездного документа, так как СБП позволяет производить оплату без ввода данных. Приобрести билеты можно также в билетных кассах, терминалах самообслуживания, установленных на вокзальных комплексах, через мобильные приложения «Омск-пригород» и «РЖД Пассажирам», в самих электропоездах.