Наступление сезона активного ремонта и строительства дорог вносит свои коррективы в схему организации движения городского транспорта. Большие изменения грядут на Левобережье в районе бульвара Архитекторов, где ведутся масштабные дорожные работы.
К реконструкции бульвара приступили ещё в 2023 году. Стоимость проекта составляет 2 млрд руб. Это средства бюджетных кредитов, городской и областной казны.
Дорожные работы пройдут на участке от ул. Крупской до заправки «Газпромнефти» на бульваре Архитекторов. Проектом предусмотрена полная замена конструкции автодороги; расширение её до четырёх, а местами и шести полос; обустройство контактной сети для будущих троллейбусных маршрутов; освещение; строительство тротуаров и велодорожек.
Закипает вовсю
«В настоящее время перекрыто 40% земельной части объекта, выполнены работы по демонтажу асфальтобетонного покрытия на площади в 20 тыс. кв. м, вывезено 40 тыс. куб. старого грунта, построено 763 м ливневой канализации, - говорит первый заместитель директора подрядной организации Игорь Шестаков. - Готовим две временные дороги для выезда людей из ближайших микрорайонов, установлены две дополнительные остановки на ул. Дмитриева».
Строительство ведётся в максимально сжатые сроки. Подрядчик прилагает все усилия, чтобы минимизировать проблемы с транспортной доступностью для жителей близлежащих микрорайонов. Но временных ограничений в движении транспорта избежать не удастся. Очередные изменения дорожной схемы действуют с 24 марта.
«Перекрыт участок от ул. Крупской до ул. 70 лет Октября, включая перекрёсток. Перекрёсток закрыт до начала июля, - рассказал заместитель директора департамента строительства администрации города Омска Михаил Сизов. - На бульваре Архитекторов четыре крупных перекрёстка: с улицами 70 лет Октября, Крупской, Волгоградской и Ватутина. Принято решение разбить их на время ремонта попарно, постоянно будут функционировать два перекрёстка.
Участок с пересечением бульвара Архитекторов и ул. Ватутина перекроют в апреле. Завершить их планируется также к июлю. После чего движение по 70 лет Октября и Ватутина возобновится, но будут перекрыты перекрёстки с ул. Волгоградской и Крупской, а также линейный участок от ул. Волгоградской в сторону ТЦ «Мега».
Пока перекрёстки на ремонте
В связи с перекрытием дороги на данном участке внесены изменения в организацию движения транспорта, установлены временные знаки.
«Водителям нужно соблюдать предельную внимательность, на некоторых участках поменялась приоритетность движения автотранспорта, изменились режимы работы светофоров. Многие участки, которые не предусматривались для интенсивного движения, приняли на себя большую нагрузку. Обращайте внимание на дорожные знаки; на участках, запрещающих въезд в зону работ, установлены бетонные блоки», - отметил начальник отдела надзора УГИБДД УМВД России по Омской области Руслан Душенкин.
Изменения затронули и схемы движения городского общественного транспорта. Корректировки внесены в работу 18 маршрутов.
«Часть муниципального транспорта и маршрутных такси, курсирующих на участке, где ведутся дорожные работы, работают в прежнем графике. Это маршруты № 78, 94, 23, 95, 212, 272, 331 и 503, - прокомментировал директор департамента транспорта администрации города Омска Вадим Кормилец. - Остальные идут в объезд через ул. Перелёта, Крупской, Дмитриева с выездом на ул. 70 лет Октября и далее по действующим схемам. Такая схема затронула маршруты № 8 н, 21 а, 24, 61, 64, 200, 305, 344, 409, 410, 415, 418, 424, 500».
По новым маршрутам
На маршруте № 424, соединяющем Левобережье с Нефтяниками, проходящем через метромост, конечная остановка перенесена от БСМП до автовокзала.
Из схемы движения маршрута № 3 исключён участок по ул. Перелёта и Степанца, теперь его путь проходит по ул. Дмитриева.
От ул. 70 лет Октября в направлении ул. Крупской транспорт двигается по дублёру ул. Дмитриева в объезд многоуровневой парковки. Выезд от ул. Крупской на ул. 70 лет Октября осуществляется по ул. Дмитриева. В связи с этим обустроены две новые остановки общественного транспорта.
Для общественного пассажирского транспорта на дороге-дублёре ул. Дмитриева на последнем квартале при приближении к ул. Крупской и на проезде в направлении ул. Крупской - одностороннее движение. Для остальных видов транспорта движение по улице работает в двустороннем режиме.
Изменения коснулись и маршрутов № 14 и 88. 14-й маршрут следует по ул. 70 лет Октября, Дмитриева, Ватутина, Перелёта, Комарова и далее по действующей схеме. Маршрут № 88 через ул. Дмитриева, Крупской, Первую Рыбачью, Шаронова, Перелёта, проспект Комарова и далее по действующей схеме.
Для удобства жителей ул. Степанца и Комарова, которые оказались максимально удалены от действующих маршрутов, маршруты № 8-н, 21 а, 61, 64, 344, 409, 418 и 500 при движении в обоих направлениях проезжают через остановки «Школа милиции», «Студенческая», «Жилой комплекс «Кристалл», «5-й микрорайон» и «Больница».
Дополнительные изменения коснулись маршрута № 96, на котором работали два автобуса малого класса. С 24 марта на линию вышли пять автобусов ПАЗ. Конечным пунктом этого маршрута стал «Жилой комплекс «Кристалл».
Для пассажиров, совершающих поездки из района пересечения бульвара Архитекторов и ул. 70 лет Октября в центральную часть города, организован новый автобусный маршрут № 28. Он призван выполнять функции короткого пути действующего 24-го маршрута. На этом маршруте работают пять автобусов большого класса с интервалом 10 минут.
Дословно
Сергей Шелест, мэр Омска:
«Очередной этап реконструкции потребовал перекрытия перекрёстка ул. 70 лет Октября с бульваром Архитекторов и ул. Степанца. Работы уже переносились из-за сложностей зимнего содержания дорог, но дальше откладывать некуда - в сжатые сроки нужно многое сделать. Предстоит демонтаж дорожного полотна, бордюров, столбов, перекладка подземных коммуникаций, строительство и полное обустройство новой дороги.
Проблем с транспортным сообщением избежать не удастся. Один вопрос - как их минимизировать, второй - как удобоваримо донести информацию до горожан. Если в первом мы надеемся на оперативность подрядчика и ресурсоснабжающих организаций, то по второму дал поручение главе Кировского округа, директорам департамента транспорта и департамента строительства подготовить нормальные понятные схемы объездов, донести их до каждого жителя данной территории через СМИ, КТОСы, старших по домам.
Понимаю, недовольства будет много - читаю и посты в соцсетях, и комментарии, и телеграм-каналы, но уже говорил и повторю: город должен развиваться. Нам нужно пройти этот период для того, чтобы получить хороший результат в виде новой дороги и новой троллейбусной линии».