Примерное время чтения: 4 минуты
613

Не садитесь за руль в воскресенье. В ГИБДД назвали самые аварийные дни

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4. АиФ в Омске № 4 27/01/2021 Сюжет Реализация нацпроектов в Омской области
Максим Кармаев / АиФ

Аварийность и новая дорога на Левобережье, которую открыли в канун Нового года и уже активно ругают, запрет левого поворота – всё это обсуждается в среде омских автомобилистов.

За безопасность на дорогах отвечают более 40 субъектов - это министерства и ведомства, каждый в своём направлении, но ГИБДД в этом списке на первых позициях. Заместитель начальника управления государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Омской области Игорь Триколе рассказал об основных тенденциях в этой сфере.

Самый опасный день

« С 2018 года в России реализуется стратегия безопасности дорожного движения. Один из основных её критериев - борьба со смертностью на дорогах», - отметил Игорь Триколе.

В 2020 году в Омской области произошло 2483 ДТП, в которых 200 человек погибли, 3178 получили ранения. По числу ДТП и раненых в регионе удалось добиться снижения показателей по сравнению с предыдущим годом; по числу погибших, к сожалению, допущен рост на 28 человек (по сравнению с 2019 годом).

Более 85% ДТП происходят из-за нарушений водителями правил дорожного движения. 10% - из-за водителей в состоянии алкогольного опьянения.

В результате таких аварий погибли 49 человек - практически четверть от числа погибших. Половина всех дорожно-транспортных происшествий на территории региона происходит в областном центре. В результате столкновений автомобилей погиб 81 человек, 47 человек стали жертвами из-за выезда транспорта на встречную полосу движения - это серьёзная ситуация, когда водитель игнорирует правила. Отмечается рост числа погибших на грузовом и мототранспорте. Каждое четвёртое ДТП связано с наездами на пешеходов. На регулируемых переходах погибло 11 человек, по собственной неосторожности - 45.

ДТП, Хабаровск
Чаще всего ДТП возникают из-за игнорирования ПДД. Фото: АиФ/ Дмитрий Власов

В ГИБДД подсчитали, в какие дни недели чаще всего случались аварии со смертельным исходом. Самый опасный день - воскресенье, далее по порядку: суббота, пятница, четверг, среда, понедельник, вторник. Наибольшее количество погибших зафиксировано с 20.00 до 24.00, в это время 52 человека стали жертвами ДТП, с 24.00 до 4.00 - 34 человека, с 6.00. до 10.00 - 40.

Помогают ГИБДД средства видеофиксации - в Омской области работают 163 стационарные камеры и около 50-ти передвижных, которые устанавливают в местах концентрации ДТП.

Замначальника УГИБДД подчеркнул благотворное действие нацпроектов, в которых занимаются дорогами, безопасностью движения. В Омской области устанавливают проекционные пешеходники, светофоры нового поколения, ремонтируют дороги, ограждают проезжую часть. На тюменской трассе, которую окрестили «дорогой смерти», по направлению из Омска на Консервзавод планируется установить разделительные бордюры.

Когда налево нельзя

Игорь Триколе рассказал о новой дороге Омска, которую торжественно открыли 30 декабря. Она соединяет ул. 3-ю Островскую и Крупской. Он отметил, что объект супернужный, но освоить его не так просто.

«Я сам проезжал там несколько раз. С установленными светофорами всё понятно, но есть места, где по проекту не были предусмотрены дорожные знаки. Это сейчас устраняют, - отметил он. - Участок от метромоста - проблемный. Не получилось сделать его той ширины, которую хотели бы, по ряду причин - там надо разобраться с землёй».

Ещё один крайне важный вопрос: зачем в Омске убирают левые повороты? Например, на ул. Красный Путь и Лукашевича. Игорь Триколе прокомментировал эту инициативу мэрии, подчеркнув, что это общемировая практика.

«Конечно, отмена левого поворота на Красном Пути порадует жителей Нефтяников, но несколько затруднит движение омичей, которые живут в центре города, - сказал замначальника ГИБДД. - Надо создать более благоприятные условия основному потоку. Левые повороты убирают, потому что они опасны с точки зрения безопасности дорожного движения и уменьшают пропускную способность. Вместо них используется элемент отнесённой левой полосы: создают возможность либо проезда в прямом направлении с разворотом, либо нужно повернуть направо и развернуться. Такая система, например, действует на перекрёстке ул. Красный Путь - Кемеровская. Важно технически правильно подойти к этому вопросу, проинформировать и, самое главное, понять и привыкнуть к этому всем участникам дорожного движения».

Воспитывать такого законопослушного человека будут с детства. В Омск в декабре прибыл и уже апробирован мобильный комплекс «Лаборатория безопасности». Он предназначен для моделирования дорожных ситуаций и обучения правилам поведения на дороге в условиях, максимально приближенных к реальным.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах