Примерное время чтения: 4 минуты
116

На Западно-Сибирской железной дороге в 2019 году произошло 18 ДТП

Олеся Новикова / АиФ

ОАО «РЖД» придаёт большое значение вопросу обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах. Однако положение дел в данной сфере продолжает вызывать обоснованную тревогу.

Несмотря на принимаемые меры по обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожных переездах совместно с ГИБДД и администрациями субъектов Российской Федерации в 2019 году в границах Западно-Сибирской железной дороги допущено 18 дорожно-транспортных происшествий, в том числе пять вне переездов.

Основной причиной ДТП стало нарушение водителями автотранспорта требований Правил дорожного движения РФ при проезде через железнодорожный переезд на запрещающие сигналы переездной сигнализации и приближении к переезду поезда в пределах видимости.

Так, в Омском регионе магистрали уже в октябре текущего года по вине водителя, который нарушил ряд требований пунктов 1.5 и 15.5 ПДД, произошло столкновение на переезде с грузовым составом. Водитель и два пассажира покинули заглохнувший на переезде автомобиль до ДТП, не предприняв никаких предупредительных действий по оповещению машинистов приближающихся поездов, спровоцировав столкновение. В результате были задержаны пять грузовых составов общей продолжительностью на 2 часа 15 минут, а также повреждён локомотив.

Инцидент произошёл 3 октября 2019 г. на регулируемом железнодорожном переезде 51 км перегона Фадино – Стрела Омского региона Западно-Сибирской железной дороги. При приближении поезда к переезду локомотивная бригада увидела остановившийся на путях грузовой автомобиль марки ГАЗ-САЗ 3507 Машинист подал сигнал большой громкости. Увидев, что водитель автомобиля не принимает мер для освобождения переезда, при скорости 79 км/ч машинист применил экстренное торможение, однако предотвратить столкновение не удалось. В результате автомобиль отбросило в сторону с падением на бок и нарушением габарита для движения поездов соседнего пути.

Проведенное расследование установило, что водитель автомобиля нарушил ряд требований ПДД в части невыполнения обязанностей водителя при вынужденной остановке автотранспорта в границах переезда и создал угрозу безопасности движения поездов.

В том числе:

  • не обеспечил свои действия таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не создавать вреда;
  • при имеющейся возможности не направил пассажиров в обе стороны от переезда для подачи сигнала остановки машинистам приближающихся поездов. При появлении поезда не двигался ему навстречу, подавая сигнал остановки;
  • осуществлял управление транспортным средством, не имея при себе регистрационных документов на транспортное средство;
  • осуществлял управление автотранспортом, не имея при себе полиса гражданской ответственности ОСАГО.
Фото: Пресс-служба ЗСЖД

Руководство Называевской дистанции пути в очередной раз напоминает водителям, что пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог на одном уровне являются сложными и опасными элементами дорожной сети, оказывающие значительное влияние на безопасность автомобильного и железнодорожного транспорта в целом.

При использовании железнодорожных переездов все лица обязаны руководствоваться одним из главных условий обеспечения безопасности дорожного движения – железнодорожный транспорт имеет преимущество в движении перед всеми остальными видами наземного транспорта.

Железнодорожные переезды – объекты повышенной опасности, и участники дорожного движения обязаны строго соблюдать Правила дорожного движения!

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах