Другой разговор, что её внедрение процесс не быстрый. В лучшем случае и при соблюдении всех сроков, разработанные новшества начнут появляться примерно в мае 2018 года. На это уйдёт 3-4 месяца. Поэтому ровно через год, в ноябре 2018 года, мы уже точно сможем оценить весь спектр изменений, которые произойдут в транспортном обслуживании омичей.
Модельное преимущество
Изменения в маршрутной сети Омска назрели давно, но только с появлением федерального закона №220, посвящённого городскому общественному транспорту, у чиновников появилась возможность взяться за улучшение ситуации. Посмотрим, что же получилось на практике?
В Омске, в качестве наиболее удачной, выбрали модель, которая подразумевает одновременное использование подвижного состава большого и среднего класса на маршрутах с высоким пассажиропотоком в едином расписании. Вторая модель подразумевала использование однородного подвижного состава, что несло в себе значительное количество недостатков.
«Отрицательным явлением выбранной модели является сложность её внедрения: на маршрутах будут работать совместно транспортные средства перевозчиков различных форм собственности. Кстати, для удобства пассажиров будут исключены стоимостные различия между муниципальными и коммерческими транспортными средствами. То есть будет введён единый тариф, а льготники и владельцы проездных билетов смогут воспользоваться ими и в муниципальном автобусе и в машине частного перевозчика», - объясняет руководитель ведомства.
Перераспределены потоки
Организаторы движения утверждают, что при формировании этой модели они использовали шесть непреложных принципов, которые помогут «по уму» организовать движение в Омске.
Второй базовый принцип можно обозначить как перераспределение транспортной нагрузки между основными магистралями. Яркий пример участок транспортной сети проспект Маркса – ул. Гагарина - ул. Интернациональная. Сейчас по этому участку проходит около 60 маршрутов, на которых работают порядка 1000 единиц подвижного состава, что в 3-4 раза превышает пропускную способность остановок. Несмотря на наличие выделенных полос движение на этом участке похоже на движение вагонного состава. Часть транспорта стоит в очереди ожидания на подъезде к остановкам, снижая тем самым эксплуатационную скорость движения и увеличивая время поездки пассажиров. Разработчик предлагает решить проблему за счёт переноса части маршрутов на параллельные магистрали, например на улицу маршала Жукова. Ожидаемый эффект: снижение нагрузки на магистраль по ул. Маркса-Гагарина и появление новых связей между микрорайонами. Другой пример снижения нагрузки на транспортные магистрали - организация прямых сообщений между периферийными микрорайонами Омска в обход центра города. Так разработчики предложили вынести траекторию маршрута №319 за пределы центральной части и организовать сообщение между микрорайоном Московка и городком Нефтяников по улицам Шебалдина, 11-й Ремесленной, 5 и 7-я Северным. Такой вариант не только разгрузит центральные магистрали, но увеличит транспортную доступность для жителей данных улиц.
Маршрутка по набережной
Третий принцип заключается в обеспечении перемещения максимально возможного количества пассажиров по городу без пересадок. Разработчик данную задачу решает двумя способами. Во-первых, вносятся изменения в 64 маршрута, а во-вторых, появляются 6 новых маршрутов (4 автобусных и 2 троллейбусных). Так в ближайшее время появится на дорогах забытый автобусный маршрут №18. Он свяжет ул. Гашека и ул. Крупской. Этот лот уже отторгован, а значит, победитель аукциона должен запустить сообщение. Также откроется маршрут №54, на который торги объявлены. Он соединит микрорайоны Рябиновка и Юбилейный.
В рамках четвёртого принципа все районы Омска должны быть обеспечены транспортным обслуживанием определённого уровня. Для этого, в частности, будет налажено достойное транспортное сообщение в районе Авиагородка, улучшится доступность транспорта для жителей ул. Красных зорь, ул. 20 лет РККА, ул. 3-я Железнодорожная, посёлка Тополиный и других частей города.
Предпоследний принцип предполагает организацию движения городского транспорта по ранее не задействованным магистралям, что решает две задачи: позволит улучшить транспортную доступность для многих жителей города и снизить нагрузку на основные магистрали. В итоге разработчики планируют задействовать для движения регулярных автобусов участки улиц Памфилова, маршала Жукова и даже Иртышской набережной.
Наконец, последний принцип свидетельствует, что городская сеть должна проектироваться с учётом перспективы. Так из-за активного строительства жилых домов в микрорайоне Прибрежный, разработчикам предложено организовать до микрорайона движение автобуса №23, а до строящегося жилого массива в районе Онкологического диспансера продлят автобусы №46 и №103.