Примерное время чтения: 3 минуты
218

Мы поедем, мы помчимся? В Омском регионе обновят сельский автопарк

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 20. АиФ в Омске № 20 17/05/2023
ПАЗики -верные труженики бездорожья.
ПАЗики -верные труженики бездорожья. / Альбина Ниязова / АиФ

Врио губернатора Омской области Виталий Хоценко обрадовал новостью - региону помогут приобрести автобусы для обновления сельского пассажирского транспорта.

Обещают около 150 единиц различной по вместимости техники - часть прибудет в регион  уже в 2023 году.

«Считаю, что это маленькая, но победа», - цитирует главу Омской области его пресс-служба. Вместе с ним радуются жители райцентров, больших сёл и маленьких деревень. С сельскими пассажирскими перевозками у нас беда.

Не возят или не довозят

Перевозчики жалуются на состояние дорог, отсутствие оборудованных остановок, кадровую проблему, высокую стоимость новых автобусов, нерасторопность муниципальных чиновников, которые проводят торги, рейсы себе в убыток. Пассажирам же это неинтерес­но, им хочется стабильности: чтобы в своей деревне вышел на остановку к шести утра, а там уже стоял автобус, который повезёт в райцентр. А вечером так же вернуться  домой.

«В каждом районе, куда приезжаю, на встречах неизменно поднимается вопрос о транспорте в наших сёлах и деревнях, на маршрутах между поселениями», - заметил Виталий Хоценко.

Уполномоченный Омской области по правам человека Ирина Касьянова тоже отмечает эту проблему:

«В каждом районе мы получаем такие обращения. Люди не могут уехать в населённые пункты: либо администрация не провела вовремя торги - и люди должны договариваться о подвозе, либо перевозчик недобросовестный».

 По роду службы омбудсмен бывает в муниципалитетах области и считает, что именно администрация должна надлежащим образом исполнять свои полномочия.

«Не всегда главы муниципальных районов согласны с теми рекомендациями, которые мы высказываем по итогам визита. Могут написать, что денег нет. Но ни в одном законе не сказано: если нет денег, можно не исполнять», - говорит она.

На контроле уполномоченного сейчас находится проблема жителей посёлка Александровская Усадьба Омского района. Ни один пассажирский автобус сюда не ходит, в транспортной блокаде оказалось 150 семей.

И в аккаунтах врио губернатора слёзные просьбы. Например: «Виталий Павлович, можно попросить у Вас четыре автобуса для Большеуковского района? У нас у всех дети и старики. Мы свои маршруты организуем: Чаунино - Омск и Большие Уки - Тара».

В редакции «АиФ в Омске» есть такие же обращения. Житель Нововаршавского района Виктор Чепко написал: «По несчастию пришлось мне ехать в глазную больницу 15.03.2023 года по маршруту Нововаршавка - Бобринка - Омск. Рейс в 10 часов утра. Машина неудобная, тесная. Три часа сидишь как связанный. Конечная остановка - на автостоянке у торгового центра. Почему не на автовокзале? Он ведь построен для этих целей. Назад возвращался 16.03.2023 года. Приехал к той же стоянке - и жди на улице или в торговом центре. А автобус не пришёл - сломался. Пришлось быстро ехать на ж.-д. вокзал - на электричку.

Я считаю, что предприниматель обязан исполнять контракт. Если у него нет резервных машин, пусть договаривается с другими предпринимателями. Пассажир не должен страдать».

ПАЗ и НЕФАЗ - рыцари сельских дорог

Главный перевозчик Омской области - АО «Омскоблавтотранс», на долю которого приходится более 30% маршрутов. Сейчас на муниципальных и межмуниципальных маршрутах задействовано 186 единиц транспортных средств. На выделенные суммы планируется обновить до 150 автобусов, в том числе большого класса, предположительно марки

НЕФАЗ, среднего класса ПАЗ- «Вектор», малого класса ПАЗ-3205.

Как рассказали в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Омской области, новые автобусы поедут по Омскому, Колосовскому, Усть-Ишимскому, Знаменскому, Шербакульскому, Горьковскому, Нововаршавскому, Исилькульскому, Кормиловскому, Большереченскому, Тарскому, Тевризскому районам.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах