Проезд стоит одинаково 30 рублей, разницы нет - платишь банковской картой или наличными. С такой ситуацией столкнулись омичи на одном из городских маршрутов и обратились в редакцию «АиФ в Омске» с просьбой разобраться, не нарушены ли их права.
Напомним, с 1 января 2019 года система пассажирских перевозок в Омске претерпела существенные изменения в части тарифной политики и способов оплаты проезда. Тогда стоимость проезда резко подскочила с 22 рублей до 30. Но при оплате проезда картой проезд стоил 25 рублей.
По словам представителей дептранса, это позволило за короткий период перевести омичей на безналичный способ оплаты - у горожан появилась возможность сэкономить на транспортных расходах. Но выяснилось, что это можно сделать не всегда.
Проезд по «безналу» - 30 рублей
«Сегодня во время поездки на работу на маршрутке № 903 обнаружила, что с моей карты сняли за проезд 30 рублей, только потом я увидела в салоне объявление, что проезд стоит 30 рублей, причём без разницы, платишь наличными или картой. Ехала от Малиновского до Главпочтамта. Это что ещё на новости!? Когда это в городе установили новую стоимость проезда?» - пишет омичка в редакцию «АиФ в Омске».
В случае отказа водителя в предоставлении возможности оплатить проезд безналичным способом или по каким-либо другим вопросам, возникшим в ходе поездки, пассажиры могут обратиться непосредственно к перевозчику, сведения о котором должны быть размещены в салоне ТС. Что мы и сделали.
Однако звонок индивидуальному предпринимателю, осуществляющему перевозку пассажиров по маршруту № 903, ясности ситуации не добавил. Перевозчик объяснил стоимость проезда, установленную в сумме 30 рублей при любом расчёте, внутренним приказом предприятия.
«Это пригородный маршрут, он ходит в Морозовку. У нас вообще проезд 45 рублей стоит, но мы возим по 30 и безналом, и за наличку, карты «Омка» недействительны. «Безнал» у нас работает месяца полтора, проезд сразу стоил 30 рублей. У нас нерегулируемый тариф, он прописан в маршрутке, есть приказ по предприятию о стоимости проезда», - сказал предприниматель.
Стоить отметить, что по-прежнему в Омске распространены случаи отказа водителями принимать банковские карты для оплаты проезда.
Принимать карты или нет - решает водитель
Причём, какой вести расчёт с пассажирами, водители решают самостоятельно, в зависимости от настроения, наверное:
«Ехала в маршрутке № 344 от остановки «Советский исполком». Передала банковскую карту - водитель отказался принимать. Спросила, почему нельзя оплатить таким способом. Водитель помешкал, но карту взял, после чего на всю маршрутку крикнул: «Завтра уже принимать точно не буду!».
«Ехала на работу, рассчиталась банковской картой. Через две остановки в маршрутку зашла девушка и спросила, можно ли рассчитаться «безналом», водитель отказал. Получается, за наличные ездят те, кто спрашивает разрешения оплатить проезд картой», - сообщений такого содержания множество.
Ситуация с транспортной реформой в Омске не решена, это факт. На сегодняшний день остаётся масса вопросов как к перевозчикам, так и к департаменту транспорта: почему одни допускают неправомерные действия в части оплаты проезда пассажирами, а другие не спешат эту ситуацию исправлять, ссылаясь на отсутствие права вмешиваться в частный бизнес?
«Это уже прямое воровство из казны»
Редакция «АиФ в Омске» адресовала вопрос регулирования оплаты проезда в омском транспорте депутату Омского горсовета Олегу Афанасьеву.
«Если частник не выдаёт билет, когда берёт деньги, говорит, что аппарат не работает, получается, он уходит от контроля департамента транспорта. Он берёт средства себе и, может быть, передаёт по какой-то негласной договоренности руководителю организации.
Во время конференции эксперты отметили, что вопрос регулирования работы частников пока ещё находится в разработке, формы контроля на сегодняшний день чётко не выработаны.
Всё же оставим здесь номера телефонов, по которым необходимо звонить, если вы считаете, что ваши права нарушены:
- в случае отказа водителя в предоставлении возможности оплатить проезд безналичным способом можно обратиться непосредственно к перевозчику, сведения о котором должны быть размещены в салоне ТС или в департамент транспорта: 78-79-72;
- в случае отсутствия в салоне автобуса информации о перевозчике — нужно обратиться в УГАДН по телефону: 25-65-21;
- в случае размещения недостоверной информации о способах оплаты и стоимости проезда внутри/снаружи ТС — нужно обратиться в Роспотребнадзор по телефону: 32-60-32.