Сейчас в городе действуют семь участков: три на пр. Маркса и по два на ул. Гагарина и Интернациональной.
«КоАП РФ предусматривает административную ответственность за движение по выделенным полосам или остановку на них - штраф 1500 руб., эвакуация не предусмотрена. В 2017 году в Омске было выявлено более 340 таких нарушений, - отмечает начальник отдела ГИБДД УМВД России по городу Омску Андрей Миллер.
Полностью снять вопрос могли бы камеры фиксации. При этом не все выделенные полосы оказались эффективны».
Заставляют пересаживаться
«Объективно есть плюсы и минусы. Особенно положительно оценили выделенные полосы из центра в сторону Красного Пути на Интернациональной и на Гагарина - при движении на спуске в направлении Комсомольского моста, - рассказывает замдиректора департамента транспорта администрации Омска Вадим Кормилец. - Но из-за большого количества пассажирского транспорта и отсутствия заездных карманов на некоторых остановках происходит искусственное скопление, получаются такие «поезда» из автобусов. Ярко картина наблюдается на остановке «Дружный мир» в сторону центра. С этой проблемой департамент борется - в том числе сокращением нелегальных маршрутных такси».
Чтобы решить проблему «вагончиков», при разработке новой маршрутной сети специалисты планируют направить общественный транспорт по дублирующим улицам. Так, новые остановки могут появиться на Иртышской набережной, ул. 25 лет Октября, Шаумяна, Жукова, Бульварной, 3-й Транспортной, Панфилова.
Городские власти отдают приоритет в движении общественному транспорту, осложняя движение для водителей авто. Такое решение мотивируют тем, что автобус в час пик перевозит гораздо больше людей (от 16 до 70 человек), чем легковушка (в среднем двух).
Также обсуждаются возможности использования выделенных полос и легковыми автомобилями в необходимых случаях.
«Может, в перспективе разрешат движение во время массовых мероприятий и в выходные. Элементарный пример: Соборная площадь закрыта, Интернациональная стоит, а правый ряд пустой. В этом году часто это наблюдали», - говорит Миллер.
По больным точкам
«Неуместно говорить об организации полос на всём протяжении этих улиц, - считает Кормилец. - Если на каком-то участке пассажирский транспорт не чувствует себя ущемлённым, движется с нормальной скоростью, какой смысл вкладывать средства - и не добиться улучшения? При условии дефицита бюджетных средств идёт работа по больным местам. Давайте работать точечно».