Примерное время чтения: 3 минуты
217

Это не ваш ряд. В городе планируют третью волну выделенных полос

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 1-2. АиФ в Омске 10/01/2018
Не все выделенные полосы работают эффективно.
Не все выделенные полосы работают эффективно. / Александра Горбунова / АиФ

Сейчас в городе действуют семь участков: три на пр. Маркса и по два на ул. Гагарина и Интернациональной.

«КоАП РФ предусматривает административную ответственность за движение по выделенным полосам или остановку на них - штраф 1500 руб., эвакуация не предусмотрена. В 2017 году в Омске было выявлено более 340 таких нарушений, - отмечает начальник отдела ГИБДД УМВД России по городу Омску Андрей Миллер.

Полностью снять вопрос мог­ли бы камеры фиксации. При этом не все выделенные полосы оказались эффективны».

Заставляют пересаживаться

«Объективно есть плюсы и минусы. Особенно положительно оценили выделенные полосы из центра в сторону Красного Пути на Интернациональной и на Гагарина - при движении на спуске в направлении Комсомольского моста, - рассказывает зам­директора департамента транспорта администрации Омска Вадим Кормилец. - Но из-за большого количества пассажирского транспорта и отсутствия заездных карманов на некоторых остановках происходит искусственное скопление, получаются такие «поезда» из автобусов. Ярко картина наблюдается на остановке «Дружный мир» в сторону центра. С этой проблемой департамент борется -  в том числе сокращением нелегальных маршрутных такси».

Чтобы решить проблему «вагончиков», при разработке новой маршрутной сети специалисты планируют направить общественный транспорт по дублирующим улицам. Так, новые остановки могут появиться на Иртышской набережной, ул. 25 лет Октября, Шаумяна, Жукова, Бульварной, 3-й Транспортной, Панфилова.

Городские власти отдают приоритет в движении общественному транспорту, осложняя движение для водителей авто. Такое решение мотивируют тем, что автобус в час пик перевозит гораздо больше людей (от 16 до 70 человек), чем легковушка (в среднем двух).

«Одних притесняют, другим дают приоритет. Это заставляет людей пересаживаться с личного транспорта на общественный. Опыт Москвы показывает, что так можно делать, но с условием: чтобы это не повлекло серьёзных социальных последствий, людям должны обеспечить интервал движения нужного маршрута не более двух минут. Не всего транспорта, который проходит через остановку, а именно нужного направления, - акцентирует внимание доцент кафедры «Организация и безопасность движения» СибАДИ Станислав Капралов. - Выходим на проблему состояния маршрутной сети в городе. То есть решая один вопрос, можем получить другой, более серьёзный».

Также обсуждаются возможности использования выделенных полос и легковыми автомобилями в необходимых случаях.

«Может, в перспективе разрешат движение во время массовых мероприятий и в выходные. Элементарный пример: Соборная площадь закрыта, Интернациональная стоит, а правый ряд пустой. В этом году часто это наблюдали», - говорит Миллер.

По больным точкам

Если специалисты вместе с общественниками примут решение о необходимости появления третьей волны выделенных полос, то с учётом всех необходимых процедур ожидать новых коридоров для общественного транспорта стоит к осени. Рассматриваются участки на Красном Пути от Телецентра до Водников при движении в центр и от ул. Фрунзе до остановки «Ул. Рабиновича». На пр. Мира рассматривают для выделенных полос участок от Неф­тезаводской до СибАДИ в обе стороны. На ул. Лукашевича - от Крупской до Комарова из центра и от Степанца до бульвара Зелёного в сторону центра.

«Неуместно говорить об организации полос на всём протяжении этих улиц, - считает Кормилец. - Если на каком-то участке пассажирский транспорт не чувствует себя ущемлённым, движется с нормальной скоростью, какой смысл вкладывать средства - и не добиться улучшения? При условии дефицита бюджетных средств идёт работа по больным местам. Давайте работать точечно».

  • Где в Омске нужно организовать выделенные полосы для автобусов?

Ответить Все опросы

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах