aif.ru counter
295

Дорогу осилит едущий: омичи пережили транспортный коллапс

Сюжет Транспортный коллапс в Омске
В конце ноября омские автобусы остались без топлива.
В конце ноября омские автобусы остались без топлива. © / Александра Горбунова / АиФ

После нескольких дней неизвестности, переговоров и транспортного коллапса городские власти всё же нашли деньги на горючее, и даже сменили поставщика. Только вот из каких бюджетных закромов были выделены деньги, за счёт каких резервов произошло спасение автобусов, и что будет дальше с омским транспортом – на эти вопросы горожанам внятного ответа так и не дали.

Что завтра – неизвестно

В день, когда стало известно о прекращении поставок топлива, городские власти призывали омичей сохранять спокойствие и надеялись до последнего, что переговоры с «Газпромнефтью» принесут свои плоды. Руководитель омского департамента транспорта Виталий Маслик заявил, что топлива хватит максимум до вечера, а что будет завтра – неизвестно. Однако ситуация только усугублялась. На следующий день, 24 ноября, на линии вышли только 2/3 автобусов, часть из них к обеду уже вернулись в автопарк. Несмотря на очередные неудачи в переговорах с нефтекомпанией, губернатор Омской области Виктор Назаров заверил горожан, что транспортного коллапса в Омске не будет и уже 25 ноября автобусы будут работать в штатном режиме.

В условиях нехватки муниципального транспорта омичи пользовались услугами частных перевозчиков. Фото: АиФ/ Александра Горбунова

Однако утром 25 ноября омичи снова столкнулись с  неудобствами.

«Сегодня 40 мин простоял на остановке, ни одного автобуса, пришлось добираться с пересадками на газели», «Какой-то кошмар творится в городе, «газели» едут все переполненные, видела, как одна даже на бок накренилась из-за количества людей, и водитель везёт всех», - делились эмоциями горожане в социальных сетях.

При этом, по данным  ГИБДД по Омской области, в период транспортного коллапса в городе не было зафиксировано аномального количества ДТП, и на безопасность дорожного движения проблемы с общественным транспортом никак не повлияли.


25 ноября почти 100 автобусов не вышли в рейсы.


В то время как автобусы сотнями исчезали с маршрутов, «газели» частных перевозчиков не справлялись с огромным пассажиропотоком, особенно в часы пик.

«Людей много было, утром и вечером всегда много, а тут прямо битком ехали, мимо остановок, а что делать? На крышу же не посадишь», - рассказал корреспонденту «АиФ в Омске» водитель маршрутного микроавтобуса № 322 Александр Степанченко.

Власти подтвердили, что проблемы с транспортом в городе имеют место.

«Ситуация не улучшается. Сегодня утром вышло практически на 100 единиц меньше. Седьмой парк остановился полностью, не выпустил ни одного автобуса. ПП №2 и №4 по половине парка выпустили. Второе — 49 машин, Четвертое — 57»,  – сообщил в тот день начальник отдела организации перевозок департамента транспорта Игорь Кожухов.

Маршрутные такси и троллейбусы справлялись с потоком пассажиров во время транспортного коллапса. Фото: АиФ/ Александра Горбунова

Деньги нашли

26 ноября городская администрация объявила об аукционе на закупку топлива для автобусов. Соответствующая информация появилось на сайте госзакупок, где была указана цена контракта -  74,22 млн рублей, а также сообщалось, что источником финансирования стали средства бюджетных учреждений. На указанную сумму власти планировали приобрести 850 тыс. литров 92-го бензина, а также 1,28 млн литров зимнего дизельного топлива. Из каких именно бюджетных учреждений взяты средства, нигде не уточнялось.

Новый поставщик вскоре нашёлся. Им стала сеть АЗС «Топ Лайн». Сотни автобусов выстраивались вдоль обочин дорог, образуя многокилометровые очереди к автозаправкам и затрудняя движение транспорта. Уже к 30 ноября в рейсы вышли все 450 муниципальных автобусов Омска.

Стоит добавить, что долги перед «Газпромом» обещают погасить только в январе-феврале 2016 года. Тем временем Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти удовлетворил первые иски нефтегазовой компании против омских ПАТП.  С пассажирских предприятий №2 и №7 постановили взыскать более 16,8 млн рублей. Кроме того, в суде находятся ещё два исковых заявления на ПАТП №4 и ПАТП №7 с требованием выплатить более 40 млн рублей.

Уже 30 ноября все автобусы вернулись на линии. Фото: АиФ/ Александра Горбунова

«Космические» тарифы

В департаменте транспорта считают, что причина сложившейся ситуации в разрыве между реальной себестоимостью поездки (25-27 рублей), утвержденным РЭК тарифом (около 22 рублей) и установленной стоимостью проезда (18 рублей).

«Такая ситуация была предсказуема. Еще в декабре прошлого года было обращение в правительство Омской области с соответствующими расчетами. Просили помощи в размере 220 миллионов рублей. К сожалению, нас тогда не услышали, - рассказывает директор департамента транспорта администрации Виталий Маслик. - Также на уровне правительства Омской области была создана рабочая группа. Состоялось около 20 её заседаний, однако эффективное решение не было найдено. Дополнительные средства — более 100 млн рублей — были получены только из бюджета города».

В связи с этим возникает логичный вопрос: как отразится на омичах ситуация с нехваткой средств в автопарках и стоит ли готовиться к повышению стоимости проезда в общественном транспорте?  Пока на него нет однозначного ответа.

Омичи опасаются, что сложившаяся ситуация с омскими ПАТП приведёт к повышению стоимости проезда.  Фото: АиФ/ Александра Горбунова

В мэрии, например, заверяют, что тарифы в ближайшее время расти не будут. Однако, несмотря на позитивные прогнозы, и финансовые аналитики, и работники отрасли, и представители власти сходятся во мнении, что при расчёте тарифа необходимо объективно учитывать все затраты пассажирских предприятий, такие как рост цен на горюче-смазочные материалы, подорожавшие запчасти, необходимость индексировать заработную плату работникам ПАТП и другие.


Перевозчики предлагают поднять плату за проезд

                                                                                   до 42 рублей.


«По муниципальному транспорту заявлен рост от 150 до 200%. ПАТП-2 предлагает, чтобы пассажир платил по 42 рубля. Вы понимаете, что проехать несколько километров за 42 рубля — это что-то из космической темы. Таких тарифов, конечно же, не будет. Рост какой-то будет. Надеюсь, в рамках инфляции», — сообщил председатель РЭК Омской области Олег Голубев.

Если в Омске всё же решат увеличить стоимость проезда в общественном транспорте в 2016 году, это необходимо успеть сделать до 20 декабря 2015 года, говорят в РЭК. Поэтому судьба муниципальных автобусов должна решиться уже в ближайшее время. А пока и пассажиры, и перевозчики замерли в ожидании.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах