Нелегальным перевозчикам почти через месяц начнут выписывать крупные штрафы. О сложившейся ситуации и путях решения – в материале «АиФ в Омске».

![]() |
---|
Владимир Геворгян |
«С 15 июля прошлого года мы всем водителям в путевых листах ставим штампы «остановка для посадки и высадки только в остановочных пунктах», но пассажиры заставляют водителя останавливаться где попало, а водитель нарушает, – рассказывает Владимир Геворгян, председатель совета союза НП «СРО «Омские перевозчики». – До этого ответственности у водителя не было, а с 15 июля он будет наказан первый раз штрафом в 3 тыс. рублей, во второй – 5 тыс. Не заставляйте нарушать водителей, не стойте вдоль улиц, идите на остановки. Сами не подвергайте себя риску и водителя - штрафу».
Без ночёвок во дворе
Конечно, сложно представить, насколько убедительным должен быть пассажир, какими аргументами располагать или, может быть, угрожать чем-либо, чтобы на самом деле заставить водителя нарушать закон. Тем более, некоторых и просить не нужно – правила дорожного движения не для них.
Второе нововведение - теперь придётся платить штраф, если автобус ночует во дворе. Стоянка в ночное время в неустановленных местах повлечёт за собой штраф для водителя 5 тыс. рублей, для должностного лица - 10 тыс. рублей и для юрлица – 20 тыс. рублей. В-третьих, если автобус выйдет работать на маршрут, а маршрутной карты, которую всем легальным перевозчикам выдали ещё весной, не окажется, то это обернётся штрафами в 5, 30 и 300 тыс. рублей для водителя, должностного лица и юрлица соответственно. Ещё закон запрещает использовать транспортное средство с иными характеристиками, чем обозначены в маршрутной карте – за это предусмотрен штраф 10 тыс. рублей для должностного лица и 20 тыс. рублей – для юридического.
«Есть существенная поправка в примечании к этой статье. Перевозчики, которые осуществляют предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юрлица», – поясняет Геннадий Чебейко, начальник отдела автотранспортного надзора управления государственного автодорожного надзора по Омской области.
Департамент транспорта и некоторые омские перевозчики возлагают на новый закон большие надежды. В администрации считают, что он поможет убрать с улиц города нелегалов, которые пока что спокойно работают без маршрутных карт, ведь штрафовать за их отсутствие начнут только через месяц.

Неэффективные автобусы
Кроме того, с исключением из общего пассажирского потока нелегальных маршруток, в числе которых много «газелей», законные перевозчики надеются ускорить процесс их замены на автобусы большей вместимости. Они должны были исчезнуть с улиц ещё в апреле, однако экономическая ситуация существенно осложнила дела предпринимателей. То есть причины две – высокая стоимость автобусов-иномарок и газелисты-нелегалы, отбирающие часть прибыли. Федеральный закон № 220 должен позволить властям убрать лишние машины и тем самым изменить экономику работы пассажирского транспорта на маршрутах. А это уже позволит продолжить покупку подвижного состава.
![]() |
---|
Игорь Кожухов |
«Сегодня ситуация этому не способствует, потому что использовать автобусы среднего и большого класса за исключением ряда маршрутов на центральных магистралях города - неэффективно. Тот же пример - компания «Стэнли», которая купила десять автобусов марки «ЛиАЗ» и не смогла удержаться на рынке, обанкротилась», - объясняет Игорь Кожухов, заместитель директора департамента транспорта администрации Омска.
По словам перевозчиков, автобус «ЛиАЗ» самой простой комплектации стоит 7,5 млн рублей. Из отечественных есть ещё один вариант – на Павловском автобусном заводе (ПАЗ), начали выпускать автобус под названием «Вектор». Но и тут всё непросто.
«К сожалению, прямо с конвейера автобусы уходят в Москву. Столица заказала 2800 единиц, а в этом году произведут только 800. До Омска они не дойдут ещё года два. Купить что-то российское невозможно, - утверждает Владимир Геворгян. - Остаются только автобусы ниже среднего класса или импортные аналоги – «Фиат», «Форд», «Мерседес». Их мы и покупали эти три года. За это время приобрели порядка 1100 единиц. В рублях инвестиции в Омск составили более 2 млрд».
ШТРАФ ЗА ПОЕЗДКУ БЕЗ МАРШРУТНОЙ КАРТЫ СОСТАВИТ ДО 300 ТЫС. РУБЛЕЙ.
Как бы то ни было, уже через месяц начнутся рейды, в которых будут участвовать сотрудники администрации, ГИБДД и Ространснадзора, и омичи наверняка сразу же почувствуют сокращение количества маршруток. Если летом пассажиропоток снижается, то осенью это может стать настоящей проблемой. Однако в дептрансе пояснили, что в городских ПАТП есть ещё «запас» автобусов - в этом году на линии выходят не все.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть