Примерное время чтения: 5 минут
314

Центр без маршруток? В Омске создадут единую транспортную сеть

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. АиФ в Омске № 15 14/04/2021 Сюжет Реализация нацпроектов в Омской области

Урбанисты убеждены, что правильно разработанная маршрутная сеть повышает качество жизни в большом городе, становится источником экономического роста и способствует сокращению автомобилизации.

Недавно омский дептранс объявил о создании единой транспортной схемы, которая будет основываться на использовании магистральных маршрутов. В Сети даже появилась информация, что из центральной части города уберут все газельки – они станут выполнять лишь функцию подвоза пассажиров с окраин. Как планируют разрабатывать новую сеть и сколько на это понадобится времени? Разбирался наш корреспондент.

Изучить пассажиропоток

Специалисты департамента транспорта действительно разрабатывают единую сеть. Они уже приступили к изучению количества пассажиров на городских и пригородных маршрутах с помощью данных ГЛОНАСС и автоматизированной системы оплаты проезда. Кроме того, прорабатываются дополнительные варианты обследования пассажиропотока, ведь некоторые омичи по-прежнему платят за проезд наличными.

«Уже вошли в диалог с операторами сотовой связи, которые предлагают свои услуги по определению пассажиропотока. Траектория движения людей, у которых есть сотовые телефоны и сим-карты, может быть зафиксирована», - говорит замдиректора департамента транспорта Игорь Кожухов.

Он добавил, что экспертам также интересны перемещения людей на личных автомобилях.

«Мы хотим привлечь специалистов СибАДИ к натурным обследованиям на некоторых участках или с приборами фото- и видеофиксации», - отметил специалист.

Оценивать и обрабатывать данные вместе с региональным минстроем планируют до 15 сентября 2021 года. На основе полученной информации будет скорректирована действующая маршрутная сеть или создана новая.

Вскоре эксперты приступят к анализу пассажиропотока.
Вскоре эксперты приступят к анализу пассажиропотока. Фото: АиФ/ Александра Горбунова

Кстати, это не первая попытка изменить транспортную схему. Три года назад СПбГУ за 2 млн разрабатывал единую сеть для Омска. По словам Кожухова, внедрить её в жизнь полностью не получилось, но в соответствии с рекомендациями модернизированы 20 маршрутов. Тогда, в 2017-2018 годах, пассажиров считали на остановках вручную, сейчас же собираются применять высокие технологии.

Магистрали нуждаются в разгрузке

Исполняющий обязанности директора департамента транспорта Вадим Кормилец подтвердил, что новая схема предполагает активное использование магистрального транспорта. Маршрутки будут доставлять пассажиров только с окраин. Однако пока это только планы, конкретные решения примут после проведения исследований.

«Магистральные маршруты с подвижным составом большой вместимости будут двигаться по основным магистралям с 6.00 до 23.00, а транспорт меньшей вместимости станет выполнять функции подвозящего», - рассказал чиновник.

Омские перевозчики выступили против таких изменений. Так, Владимир Геворгян считает, что приоритет в центре города нужно отдавать всем видам общественного транспорта. А чтобы разгрузить дороги, он предложил ввести платный проезд для личных авто.

«Я бы в первую очередь ограничил движение легковых машин, а не транспорт, который возит пассажиров. У нас 350 тыс. легковых авто. Так или иначе они выезжают на центральные улицы, делают это по несколько раз в день», - подчеркнул председатель СРО «Омские перевозчики».

Геворгян уверен, что маршрутки не загромождают улицы, так как работают для людей и перевозят много пассажиров. Для омских водителей он предлагает такое решение: хочешь ездить по центральной магистрали и загружать её - плати. Безусловно, далеко не все автолюбители поддержали эту идею.

«У нас пока общественный транспорт не так развит, чтобы продавать личный автомобиль. Вот мы с семьёй живём в Солнечном. Каждый день на работу на другой конец города, за ребёнком в детский сад, к родителям. Если бы везде рядом была остановка, да ещё и автобусы приходили сразу - другое дело. Сейчас этого нет, и я не представляю своей жизни без личного авто», - говорит автомобилист Олег Ваулин.

Какие ещё изменения нужны?

Урбанист, автор телеграм-канала «Не мэр Омска» Николай Кондаков считает, что изменения в системе общественного транспорта нужны. Проанализировав городскую дорожную сеть, он предложил некоторые нововведения.

«Ключевые магистрали перегружены маршрутами, которые дублируют друг друга. Их не должно быть так много на дорогах, но необходимо большее количество транспорта, чтобы интервал был стабильным и предсказуемым», - говорит эксперт.

Во время разработки схемы специалистам дептранса предстоит подумать, как повысить доступность транспорта в маленьких районах и частном секторе. По словам Кондакова, туда и нужно отправлять маршрутки, ведь автобусы там нерентабельны из-за низкого пассажиропотока.

«Маршрутки должны осуществлять подвоз к посадочным пунктам. Пересадку надо сделать бесплатной, заложив её в стоимость проезда. Такая система должна работать с любым транспортом. Сейчас в маршрутках она не действует», - говорит Кондаков.

Урбанисты согласны с тем, что магистральные маршруты в новой схеме следует использовать по максимуму. Но сначала необходимо определить эффективные расстояния между остановками и убрать лишние повороты. Так что департаменту транспорта ещё многое предстоит изучить, прежде чем предложить омичам единую транспортную сеть, которую должны подготовить до 15 декабря 2021 года.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах