Примерное время чтения: 10 минут
442

Новые штрафы: как омичи восприняли изменения

АиФ в Омске № 42 (699) 16/10/2013
Очередь в маршрутку.
Очередь в маршрутку. / Галина Кирюшина / АиФ

В последние недели среди омичей самым популярным видео на YouTube стала запись с видеорегистратора, на которой иномарка с госномером А600АА пытается объехать грузовой КамАЗ на улице Берёзовой и едва уходит от столкновения с машиной, следующей по встречке.

В итоге автомобиль KIA оказывается зажатым между грузовиком и автомобилем BMW X5. Водитель чудом избежал столкновения, вовремя сбросив скорость. Но не мастерство шофёра так привлекло внимание омичей, активно просматривающих ролик на видеохостинге. Дело в том, что в ДТП едва не угодила автомашина мэра города Омска.

Закон не писан

Инцидентом на удивление быстро заинтересовались и в УГИБДД по Омской области и даже оштрафовали водителя на 500 рублей за «невыполнение требований правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения». В городской администрации пояснили, что градоначальника в момент инцидента в автомашине не было, а с водителями мэрии провели разъяснительную работу. Видимо, дали понять, что даже им нужно соблюдать правила дорожного движения. Забыли сообщить об этом при приёме на работу?

Платить надо больше

Кстати, штрафы ещё с 1 сентября 2013 года значительно ужесточились. Теперь минимальная сумма за любое нарушение – не менее 500 руб. Но, наверное, шофёрам больших начальников проще заплатить штраф, чем соблюдать правила.

Головная боль сотрудников ГИБДД – превышение скорости, езда на красный свет и вождение авто в нетрезвом виде. Именно за эти правонарушения ужесточено наказание. Автомобилистам придётся раскошелиться, особенно если нарушение совершено не впервые. Если раньше штраф за проезд на красный свет составлял 1 тыс. руб., то сейчас после повторного нарушения водителю грозит штраф до 5 тыс. руб. либо лишение прав на шесть месяцев. Стоит отметить и сроки повторного нарушения. Если раньше он считался с даты исполнения постановления, то теперь увеличился. Фактически срок начинается с даты вступления в силу постановления, а заканчивается по истечении года с момента исполнения постановления.

Привычка совмещать алкоголь с вождением теперь обойдётся гораздо дороже. Факт употребления веществ, вызывающих алкогольное опьянение, должен теперь определяться с учётом возможной погрешности, которая составляет 0,16 миллиграмма чистого этилового спирта на один литр выдыхаемого воздуха. При этом предусматривается совмещение наказаний: административного штрафа с лишением прав. В некоторых случаях с 1 сентября возможен даже административный арест. Минимальный срок – 10 суток. Что касается суммы штрафов, то вождение в нетрезвом виде обойдётся вам в 30 тыс. руб. с лишением прав на срок от 1,5 до 2 лет. Передача управления водителем транспортного средства лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения, – от 20 тыс. руб. с лишением права управления от 1,5 до 2 лет. А водителю в состоянии алкогольного опьянения, не имеющему права управления или лишённому этого права, светит арест от 10 до 15 суток и штраф в размере 30 тыс. руб. За повторное совершение административного правонарушения – 50 тыс. руб. с лишением права управления на 36 месяцев. За отказ от медицинского освидетельствования в состоянии опьянения водитель заплатит 30 тыс. руб. или лишится права управления на срок от 1,5 до 2 лет.

«А стоя можно?»

Выросли штрафы и за то, что водители маршрутных такси берут в часы пик стоящих пассажиров. «Газелистам» придётся отдать 3 тыс. руб., если они везут лишних людей.

Правда, мало кого это останавливает. Самым популярным словосочетанием по утрам в Омске можно считать отнюдь не «Доброе утро», а пресловутое «А стоя можно?». Когда городского транспорта дождаться трудно, омичи спешат поймать забитые под завязку «газели», чтобы втиснуться в душный салон микроавтобуса. И многие водители, даже в центре города, где активность сотрудников ГИБДД исторически выше, всё равно разрешают ехать стоя.

Сев в маршрутку, возможно, придётся стоять всю дорогу. Фото: АиФ / Галина Кирюшина

Кстати, недавно омские маршрутчики попросили РЭК поднять стоимость проезда с 18 до 22 руб. РЭК по формальным основаниям им отказала, но ведь никто не мешает перевозчикам вновь поднять этот вопрос. Видимо, водители решили подкопить деньжат на оплату штрафов за првоз стоящих пассажиров. Такая своеобразная инвестиционная составляющая за будущие нарушения.

А нарушений у «газелистов» и без того вагон. Только за сентябрь произошло несколько резонансных ДТП с участием маршрутных такси, водители которых, несмотря на значительно увеличившиеся суммы штрафов, продолжают экстремально перемещаться по городу. Вот, например, 20 сентября на остановке «ДК им. Лобкова» умудрились столкнуться сразу четыре автомобиля, два из которых – маршрутные такси. В результате глупейшей аварии в больницу был доставлен шестилетний ребёнок и ещё два совершеннолетних пассажира. Как сообщают полицейские, водитель маршрутки № 346 так спешил первым приехать на конечную остановку, что протаранил маршрутку № 396.

Также в сентябре произошло столкновение «газели» № 514 с автомобилем Nissan. Четверо из восьми пассажиров попали в больницу. И в этом же месяце «газель» с 11 пассажирами столкнулась с автомобилем марки Toyota. В результате аварии пострадали подросток из микроавтобуса и 60-летний мужчина из легковой машины.

Не стал исключением и октябрь – семь человек пострадали в столкновении двух маршруток 9 октября, а 4 октября у горсовета 211-я переполненная «газель» протаранила иномарку. Женщину-пассажирку пришлось эвакуировать в больницу.

Но не только в областном центре проходят аварии с участием маршруток. Так, 2 октября в Черлакском районе «газель» врезалась в комбайн, пострадала одна из пассажирок маршрутки.

Во всех перечисленных случаях в салонах «газелей» не было перебора пассажиров. Но трудно представить тяжесть последствий, если бы в подобные аварии попадали переполненные маршрутки со стоящими людьми, которые сплошь и рядом можно увидеть на дорогах города утром и вечером, во время рабочего трафика омичей.

Какие правила дорожного движения нарушают омичи? Фото: АиФ

От редакции: Получается, что новые штрафы мало кого пугают. И большую безалаберность за рулём демонстрируют в первую очередь водители общественного транспорта и шофёры больших начальников. Благодаря им, по статистике страховщиков, Омск находится на 6 месте в России в рейтинге аварийности. И новые штрафы почему-то не смогли кардинально изменить тренд на увеличение числа ДТП на омских улицах. Видимо, омичи обладают необходимым ресурсом, чтобы оплачивать штрафы. Жаль, что в таком же объёме им не хватает человеколюбия. А его в рублях не измерить.

Изменения на пользу

– Слышала, что по новым правилам штрафные санкции будут ужесточаться, и полностью с этим согласна. Особенно ужесточение наказания актуально в отношении водителей, уже совершавших правонарушения в пьяном виде. Вообще не приемлю того, что человек, управляя транспортом, может позволить себе выпить, – говорит Любовь Беккер, водитель такси. – У меня была жизненная ситуация, когда я потеряла мужа: я ехала за рулём, и мне хотелось, как говорится, утопить горе в вине, но я не сделала этого. Потому что мысли не допускала, что за руль можно сесть пьяной. Вообще в новых правилах много полезных дополнений, которые я поддерживаю и которые, надеюсь, помогут наведению порядка на дорогах. Ведь посмотрите, что у нас делается: не уступают дорогу ни «скорой помощи», ни пожарным машинам!

А была в Испании, там скоростной режим – 35-40 км/ч, пробок – ноль, полное взаимоуважение водителей и пешеходов. В службе такси работаю седьмой год и скажу, что водителем в нашей стране сегодня быть непросто.

Много хамов

Виктор Саблин, специалист по экстремальному вождению:

– Добиться улучшения ситуации на омских дорогах можно только ужесточением правил и увеличением санкций. Я считаю, что нарушений, за которые можно было бы ещё жёстче наказывать, довольно много. Например, выезд на встречную полосу движения – после лобового столкновения всегда очень серьёзные последствия. Ещё за въезд на перекресток на запрещающий сигнал светофора можно было бы ужесточить наказание. Однозначно сразу же лишать прав, а не после рецидива. И, конечно, за отсутствие детских кресел в автомобилях. Таких родителей я не понимаю. Они почему-то не думают, что это их собственные дети, а не чужие. Кресло должно быть обязательно, ведь при аварии ребёнок может вылететь через стекло.

Вообще у нас в городе многие лишаются водительских прав за одно и тоже нарушение по нескольку раз. Сейчас на дороге очень много хамов. Особенно отличаются молодые люди, зачастую они резко перестраиваются из одного ряда в другой.

Заметить и пропустить

Татьяна Притуляк, актриса Лицейского театра:

– ПДД соблюдаю, и нарушений за два года водительского стажа не было. К тому же со мной обычно ездит ребёнок, а это – двойная ответственность. Идиотов на дороге много, поэтому лучше перестраховаться. Увеличение штрафов, безусловно, инициатива хорошая. Только сработает ли?

Многие считают, что изменения слишком жёсткие и суммы штрафов большие. Лично я в этом проблемы не вижу. Соблюдай ПДД, и будет неважно, на сколько увеличились штрафы. Другое дело, что бывают случаи, когда ДТП происходят случайно. Но полиция с пониманием относится к таким эпизодам, особенно если хватаешься за голову с криком «О боже, что я наделала!». Разумеется, это не применимо к тем, кто нагло гоняет со скоростью 180 км/ч. Таких водителей и тех, которые ездят агрессивно, сразу пропускаю. На дороге надо вести себя корректно и быть предсказуемой для других участников движения. Да, иногда хочется проскочить, думаешь, что успеешь проехать. Но когда у меня появляются такие позывы, я начинаю себя мысленно тормозить.

Официально

Сергей Картавенко, врио начальника УГИБДД УМВД России по Омской области:

– Повышение штрафов водители уже ощутили. Стало больше или меньше нарушителей в регионе в связи с этими изменениями, можно будет понять только к концу года. Чаще всего омские водители превышают скорость и проезжают на запрещающий сигнал светофора. Большинство ДТП случаются по этим причинам. Теперь введена повышенная ответственность за подобные повторные нарушения. Существует и перспектива внесения в закон поправок о том, что на месте водитель сможет оплатить 50 % штрафа. На добровольную оплату даётся 60 дней. Так что разбить на части эту оплату можно. Мы понимаем, что 50 тыс. рублей – приличный штраф. Но если эти изменения будут проработаны и озвучены мнения всех заинтересованных сторон и если это пойдёт на пользу, мы только за.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах