aif.ru counter
01.02.2010 10:51
74

Как на вкус отличить «порошковое» молоко от натурального?

В минувшую пятницу в омской администрации прошла телефонная «горячая линия» на тему «Цены на продукты питания», сообщает пресс-служба мэрии. Ее участниками стали как специалисты мэрии и контрольно-надзорных органов, так и представители торговых сетей, подписавших недавно с горадминистрацией меморандум о сдерживании цен на социально значимые продукты питания. За два часа на телефон мэрии дозвонились 17 человек.

Лидером по количеству жалоб стал сахар, цена на который за прошедший год повысилась более чем на 20%. Как объяснили омичам участники «горячей линии», сахара, производимого на территории нашей страны, недостаточно, поэтому часть продукта импортируется. Это и ведет к ценовым скачкам. На начало и конец года по сахару обстановка более-менее благополучная. Цены на него начинают расти весной, а далее подходит период летне-осенних заготовок, когда рост цен стимулирует спрос. В настоящее время принят новый закон о торговле, где предусмотрен в случае ценового взлета на продукт в течение месяца более чем на 30% мораторий на дальнейшее повышение цены в течение 90 дней. Но эти ограничения могут быть введены только на федеральном уровне. У муниципалитета нет полномочий диктовать цены торговым сетям, можно только договариваться.

По-прежнему жалуются омичи на ряд супермаркетов, где, по их мнению, много нарушений правил торговли продуктами питания – «недолив» молока, продажа продуктов с истекшим сроком годности, а также расфасофка овощей с плесенью с той стороны, которая находится под лотком и др. Здесь омичам рекомендовали обращаться в контрольно-надзорные органы, например, в Роспотребнадзор, и лучше всего не в устной форме, а написать письменную жалобу.

Часть вопросов касалась некоторых супермаркетов, открывшихся в городе полгода – год назад. Омичи заметили, что цены в таких магазинах сначала были низкими, а потом начали расти, и в течение года «догнали» конкурирующие организации торговли. Это объясняется законами маркетинга: чтобы привлечь покупателей, магазин устанавливает демпинговые цены. Однако долго сохранять очень низкие цены ни одно предприятие торговли не в состоянии – оно просто разорится, поэтому постепенно ценники в магазинах выравниваются.

Были и вопросы, которые на первый взгляд могли показаться курьезными. Так, житель города спросил, как отличить на вкус – из сухого продукта сделано молоко или оно натуральное? Сейчас все переработчики обязаны писать на упаковках «молочный напиток» в случае, если молоко сделано из сухого, однако омич посомневался, что производители напишут правду, ведь «молочный напиток» никто не захочет покупать. Оказалось, что это действительно серьезная проблема. Отличить на вкус такое молоко невозможно, а лабораторий, где есть оборудование, позволяющее определить, из какого сырья сделано молоко, в целом по России очень мало. Раньше контрольно-надзорные органы могли хотя бы отследить, закупает ли предприятие сухое молоко, а сейчас у них нет полномочий делать проверки чаще, чем один раз в три года. Так что проблема, оказывается, существует…

Одна омичка поинтересовалась, считает ли кто-нибудь спички в коробках. Раньше, по ее словам, на коробке было написано, сколько в нем спичек, а сейчас такой надписи нет. По ее мнению, спички не докладывают. И, хотя «выгадать» тут производитель сможет ничтожно малую сумму, человеку неприятен сам факт обмана.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество