Примерное время чтения: 3 минуты
53

Рекламу в кинотеатрах могут запретить

Как сообщает РИА Новости, «Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» подало в Пресненский районный суд Москвы исковое заявление в защиту неопределенного круга потребителей против крупнейших кинопрокатчиков «КАРО Фильм Менеджмент», «Кинокомпания «ПАРАДИЗ ПРОДАКШНЗ», «ФРОЛОКС» (сеть кинотеатров «Формула кино»)». Как сообщает пресс-служба организации, поводом для иска послужила недобросовестная практика, применяемая ответчиками при демонстрации коммерческой рекламы перед началом сеанса. По мнению представителей организации, зрители приходят в кинотеатр на просмотр фильмов, а не на показ коммерческой рекламы. В связи с этим правила ее трансляции должны быть изменены, утверждают в Обществе защиты прав потребителей (ОЗПП).

«Большинство кинопрокатных компаний в России, помимо продажи билетов, извлекают дополнительную выгоду от показа рекламных роликов перед демонстрацией фильма. Время начала самой демонстрации фильма, который пришел посмотреть зритель, отодвигается на пять-десять минут от времени, указанного в билете», - заявляют в ОЗПП.

По словам специалистов ОЗПП, они посетили несколько крупнейших кинозалов в Москве и зафиксировали время начала фильма. В результате было установлено, что чем популярнее фильм, тем длиннее рекламные блоки. «Например, при демонстрации фильма «Аватар» в сети кинотеатров «Пять звезд» задержка времени начала фильма составила девять минут, при демонстрации комедии «Яйца судьбы» в кинотеатре «Стрела» сети «Формула кино» задержка времени начала фильма составила семь минут», - отметили сотрудники ОЗПП.

«Таким образом, кинотеатры извлекают двойной доход из киносеанса: сначала продают билеты, а потом вынуждают потребителей смотреть оплаченную рекламодателями рекламу», - отмечает пресс-служба организации. Кроме того, такая практика противоречит действующему российскому законодательству, в частности, в соответствии со статьей 10 закона «О защите прав потребителей», исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

«Таким образом, когда в билете указывается точное время начала киносеанса и его длительность, кинопрокатчики не вправе в данное время демонстрировать зрителю, что-то еще кроме фильма, в том числе, рекламу. Демонстрация рекламных роликов на законных основаниях возможна лишь в перерывах между киносеансами, когда зрители покидают зал после просмотра или занимают свои места в кинозале перед началом фильма», - заявляют в ОЗПП.

Общество защиты прав потребителей сообщает, что намерено добиться признания судом практики демонстрации рекламы во время киносеанса «противоправной в отношении неопределенного круга потребителей».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах