Примерное время чтения: 6 минут
400

Развязка Гагарина-Щербанёва в Омске покрылась трещинами

Развязка новая, а проблемы старые. Фото Дмитрия Шарыпова

В центре Омска на улице Чокана Валиханова стартовало строительство подземного перехода. Сей факт вызвал резкое недовольство среди городских общественников, которые считают, что строительство подземных переходов – это закапывание бюджетных денег в асфальт.

По асфальту уже начали бежать трещины. Фото Дмитрия Шарыпова

В данном случае недоверие обосновано – совсем недавно в городе появился пример развязки «Гагарина – Щербанева» и подземного перехода «не для людей» рядом с ней.

Стенки перехода отходят целыми блоками. Фото Дмитрия Шарыпова

Развязка была построена, миллионы потрачены, пробки в центре города уменьшились (правда, скорее, благодаря сезону отпусков). Машинам в нашем городе стало жить лучше, в отличие от мам с колясками, инвалидов, да и вообще людей, которым тяжело передвигаться.

«Поплыл» и водосток. Фото Дмитрия Шарыпова

И огорчает не только наличие исключительно одного пандуса, всякое отсутствие съезда-заезда-подъёмника и игнорирование интересов пешеходов, никакой критики не выдерживает качество самой проделанной работы.

Красота по-омски. Фото Дмитрия Шарыпова

Через три дня после торжественного открытия строители в спешном порядке перекладывали на остановке плитку, видимо, желая скрыть свои огрехи, или заранее их исправляя.

Куда ни взгляни - везде «брак». Фото Дмитрия Шарыпова

Через несколько недель в Омске начался «сезон дождей», во время которого дорожная смычка между старой и новой Щербанева постоянно находилась в затопленном состоянии. Вся вода дружно собиралась у парковки перед банком и никуда оттуда не уходила.

Вид снаружи не добавляет оптимизма. Фото Дмитрия Шарыпова

Через месяц трещинами покрылся спуск в подземный переход и площадь перед ним. Часть сооружения уже куда-то съезжает, а зазоры между плитами и несущими стенами составляют 2-3 см.

Как можно идти по такой пешеходной дорожке? Фото Дмитрия Шарыпова

Вероятно, если бы развязке был не один десяток лет, то властьимущие дружно всё списали бы на нескончаемые дожди. Но постройке полтора месяца от роду, а она уже не выдерживает нашего сибирского климата. Отсюда и недовольство любыми другими начинаниями властей – мало того, что новые сооружения затрудняют жизнь некоторым категориям граждан, так они ещё и построены плохо.

Даже на «зебре» приходится лавировать между ямами. Фото Дмитрия Шарыпова

По всем обозначенным выше проблемам мы обратились за комментариями к проектировщику сооружения – НПО «Мостовик», а также взяли комментарий у общественного деятеля – Сергея Костарева.

Ирина Богер, руководитель пресс-службы НПО «Мостовик»:

– В соответствии с документацией строительство объекта должно было осуществляться в один этап. Но в 2007 работы заморозили в связи с приостановлением финансирования. Консервацию объекта заказчик проводить не стал. В 2012 году строительство возобновили, правда, не было учтено (проектная документация не корректировалась) то, что работы осуществлялись в два временных периода: круглая конструкция павильона, расположенная под металлическим куполом – в 2006 году, конструкции входной группы, включая фундаменты – в 2013 году.

По состоянию на 1 августа этого года под объектом произошла стабилизация грунтов. По результатам исследования осадка основания составляет ориентировочно 2 мм в неделю. Изучив ситуацию, специалисты определили, что на прочностные характеристики объекта появившиеся деформации не влияют. Сейчас принято решение проводить геотехнический мониторинг грунта до сентября, после чего устранить возникшие дефекты.

Что касается ливневой канализация объекта, она выполнена в соответствии с требованиями действующей нормативной документации. Сбои в работе происходят только при выпадении осадков в объеме, значительно превышающем месячные нормы. Ситуация улучшится с вводом в строй дополнительной ливневой канализации.

Сергей Костарев, общественный деятель:

– Эта развязка была необходима городу, но делать её нужно было для людей и по-человечески, а не только для галочки. Я смотрю на неё и вижу, что к лету для нас придумали новое издевательство. Ставишь себя на позицию человека, который на новой остановке транспорт ждёт, и не завидуешь ему – большая площадь, заложенная плиткой, и совершенно не ограниченная от проезжей части. Теперь если вам нужно попасть от Комсомольского моста до остановки «Турист», вы не сможете это сделать по прямой дороге, как раньше. Вам придется спускаться в переход. А пандусы в этом переходе такие, что их на коляске сможет преодолеть только чемпион мира, но никак не обычный человек. Поэтому для города вроде как многое делается, но при этом совершенно не учитываются естественные требования людей, которые у них есть. 

А ведь всё можно было сделать более дружественно. Почему не сделали? Мне кажется, причина в тех стандартах, которые вбили в головы проектировщикам, в них не учитываются ни современные тенденции, ни современные требования к благоустройству городов. Для Омска это вообще характерно – складывается впечатление, что о людях вообще не думают. Такое ощущение, что мы роботы, для которых не нужно создавать нормальные комфортные условия.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах