Примерное время чтения: 5 минут
337

Право руля! Водный транспорт региона готовят к навигации

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. АиФ в Омске 09/04/2014
В некоторые омские сёла добраться можно только по воде.
В некоторые омские сёла добраться можно только по воде. / Александра Горбунова / АиФ

Если на омском судоремонтном заводе оказаться ночью, то может сложиться ощущение, что вы на кладбище затонувших кораблей. При дневном свете обстановка более оптимистичная – суда здесь хоть и советских времён, но в боевой готовности.

По табличкам на кораблях сразу можно понять, какие суда являются ветеранами. Фото: АиФ / Александра Горбунова

Ремонт барж и теплоходов в полном разгаре. Начался он ещё полгода назад, и к 1 мая водный транспорт региона должен быть сдан в эксплуатацию. Открытие навигации намечено на 15 мая.

К 15 мая весь водный транспорт региона приведут в порядок. Фото: АиФ / Александра Горбунова

Рождённый в СССР

До некоторых районов Омской области после закрытия ледовых переправ иначе как на пароме не добраться. В Черлакском районе местные жители с нетерпением ждут открытия «дороги жизни» – именно так они называют переправу Нововаршавка-Черлак. Отдалённые сёла на время отрезаны друг от друга, и иной связи с цивилизацией, кроме как при помощи водного пути, у них нет. На теплоходе, который принадлежит черлакскому ДРСУ, перевозят сотни грузов и, конечно, людей. По речным меркам судно нужно было списать в утиль ещё в прошлом году. Теплоход 1988 года выпуска, максимальный срок эксплуатации – 25 лет. Хочется верить, что судьбу печально знаменитого «Полесья» больше не повторит ни одно судно. Что касается черлакского водного транспорта, то сейчас ему устроили масштабный капитальный ремонт – первый раз за всю его жизнь. Дмитрию Яркову, капитану-механику теплохода БТ-306, на время ремонта на судоремонтный завод пришлось практически переехать, чтобы лично контролировать весь процесс:

К началу навигации Дмитрий Ярков сменит рабочую одежду на парадную форму капитана-механика теплохода БТ-306. Фото: АиФ / Александра Горбунова

– Подводную часть сделали полностью. Покрасили, заменили двигатель, винты, обшивку, усовершенствовали навигационное оборудование. Ремонт обошёлся региональному бюджету примерно в 10 млн руб.

Ремонт подводной части судна - важная составляющая безопасности. Фото: АиФ / Александра Горбунова

После капремонта судно должно прослужить речникам минимум пять лет.

Что примечательно, местная переправа – единственная в регионе, которая приносит доход. За одну навигацию, то есть в период с мая по октябрь, удаётся получить прибыль в размере 6 млн руб.

Уже скоро отремонтированный суда спустят на воду. Фото: АиФ / Александра Горбунова

На ремонте

Кстати, в нынешнюю навигацию обеспечение пассажироперевозок возьмут на себя и два пассажирских водомётных катера – «Эбаргуль» и «Скородум». Один будет ходить в сторону с. Паново Крутинского района, другой – в сторону пос. Малая Бича Усть-Ишимского района. Cуда отвечают всем требованиям безопасности. Что касается пассажирских теплоходов, то они тоже на ремонте и ждут хорошей погоды. Вот, к примеру, «Николай Пирогов» после ювелирной реставрации носовой части будет ждать сезона отпусков. Речные прогулки по Иртышу – неизменный символ летнего отдыха в Омске.

Компетентно
– К началу навигации все теплоходы и паромные площадки должны быть готовы, – объясняет Игорь Квасов, заместитель министра развития транспортного комплекса Омской области. – Необходимые материалы закуплены, работы ведутся почти в круглосуточном режиме под постоянным контролем. Нужно успеть всё сделать к 15 мая, хотя, возможно, будет задержка из-за нового требования предварительно провести испытания отремонтированных судов на воде. Всё это делается для обеспечения безопасности людей, и отступать от норм и правил нельзя.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах