aif.ru counter
311

Улица Ленина в Омске стала односторонней. Но пробки всё те же

Фото Романа Ковалёва

Омск, 8 февраля – АиФ-Омск. 1 февраля, несмотря на протесты экспертов, граждан и заверения мэра, департамент транспорта ликвидировал выделенную полосу для движения общественного транспорта на улице Ленина.

Трёхполосное односторонне движение должно было по замыслу чиновников ликвидировать пробку на перекрестке Ленина-Ленинградская площадь, а также существенно облегчить движение по всей улице Ленина.

Корреспондент «АиФ-Омск» решил выяснить, насколько улучшилась транспортная ситуация в центре города.

Час пик в Омске приходится на период с шести до семи тридцати вечера. В это время улица Ленина – единственная альтернатива практически полностью парализованной улице Маркса. Именно поэтому сюда решили обратить свое внимание в департаменте транспорта. Однако ситуация здесь и сегодня едва ли улучшилась. Кстати, следует отметить, что до 18:00 и после 19:45 на улице Ленина хватало бы и одной полосы.

По словам блогера Игоря Федорова и общественного деятеля Михаила Яковлева, на встрече 29 и 30 января в департаменте транспорта их уверяли, что после ликвидации выделенной полосы «хвост» пробки на Ленина переместится к остановке «Яблонька».

Но, как видно, пробка начинается, как и раньше, у Драмтеатра и всё так же простирается до перекрестка с улицей Партизанской. Подобную ситуацию и предсказывали эксперты, так как, пусть даже и повышенная, пропускная способность одного участка улицы не может повысить пропускную способность регулируемого перекрёстка.

Пробка предсказуемо осталась, и в перспективе ситуация только ухудшится. Если не предпринимать никаких мер, автомобилисты вскоре полностью парализуют движение на участке Драмтеатр-«Яблонька». Информация о том, что пропускная способность улицы Ленина увеличилась на 30% (по словам заместителя директора департамента транспорта Кормилеца), будет стимулировать водителей выбрать именно этот маршрут, что неизменно приведет к еще большей загруженности.

О том, какими научными доводами оперировал на встрече директор департамента транспорта Омска господин Осинский, рассказывает в своем блоге Михаил Яковлев. Апеллируя к химии и физике, Олег Иванович предлагал вспомнить школьные опыты с двумя сообщающимися сосудами.

30%, конечно, тоже взяты были не с потолка, как можно было бы подумать изначально. Точные расчёты, видимо, позволили сделать следующее умозаключение: 100% – это новая пропускная способность трёх полос. Следовательно, одна пропускает примерно 30%. Из этого вытекает, что полоса, введённая за счёт ликвидации выделенной полосы, увеличивает пропускную способность на всё те же 30%. Математика. Однако корреспондент «АиФ-Омск» предлагает простой способ увеличить пропускную способность в полтора раза! Для этого нужно лишь взять за 100% не три полосы, а две, так как это было до 1 февраля. Итак, 100% – это две полосы, значит одна полоса – 50%. Добавив к имеющимся двум полосам, каждая из которых пропускает половину трафика, третью, очевидно с равной пропускной способностью, мы получим прирост на 50%, то есть в полтора раза.

Начиная от улицы Броз Тито движение уплотняется. Но, по ощущениям, ситуация всё же несколько улучшилась. Стандартные затруднения движения на светофорах и пешеходных переходах привычны. Кстати, пробка здесь и до введения третьей полосы была вовсе не постоянная. Но всё же случалась. На перекрестке с Ленинградской площадью пробки теперь не наблюдается, но 30%-ное увеличение пропускной способности улицы Ленина в ближайшем будущем столкнётся все с той же проблемой: пропускная способность перекрёстков.

Да, пока перед перекрёстком не скапливается больше 7-8 автомобилей в ряд. Похоже, это и есть предельная пропускная способность для перекрёстка. Автомобили, поворачивающие с улицы Ленина на Масленникова, встречаются с тремя проблемами: встречный поток, поток автомобилей, спускающихся с Ленинградского моста и пешеходы, которые решили, что здесь есть переход.

На фотографии видно, что за тридцать секунд перекресток едва справляется с потоком автомобилей с улицы Ленина (с обеих сторон). Заметны и трудности для потока с Ленинградского моста: время от времени необходимо тормозить и пропускать не успевшие завершить манёвр автомобили.

Не сложно предположить, что будет здесь, когда поток по улице Ленина увеличится, а это произойдет неминуемо. Если раньше на улице Ленина время от времени «стояло» в час пик две полосы, то совсем скоро «увеличенная на 30% пропускная способность» приведёт к тому, что стоять будет три. Прибывшие автомобили просто заполнят свободное место. А вот автобусы ходить здесь больше не будут.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах