Примерное время чтения: 5 минут
395

Почему омские слушатели требуют вернуть «Эхо Москвы» и почему это у них не получится

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 3. АиФ в Омске 09/01/2013
Фото: www.russianlook.com и из архива автора

Омск, 15 января – АиФ-Омск. С утра прошлой среды телефоны в редакции «АиФ в Омске» не перестают трезвонить ни на минуту. Разгневанные слушатели закрытой в новогоднюю ночь радиостанции «Эхо Москвы» требуют от нас разъяснений, почему замолчал любимый радиоканал. Для полной детализации стоило обратиться к людям, напрямую связанным с проблемой, и мы решили обратиться к Анне Жолнерчук, бывшему корреспонденту радиостанции «Эхо Москвы в Омске», а ныне сотруднику службы информации «Радио Сибирь».

Отметим, что позиция автора этого текста может не совпадать с позицией редакции, поэтому приглашаем всех неравнодушных к этой теме вступать в полемику в комментариях.

Молчание «Эха»

«Эхо» убивали давно, в два последних года – стремительно и, наконец, достигли успеха. Оказалось, что в 2000-х радио было окупаемым, а в 2012 неожиданно и резко перестало приносить доход. Как так вышло и всё ли дело в доходах?

Неокупаемость. Эту причину закрытия озвучили для омской редакции и для особо любознательных СМИ. Омским слушателям ретрансляторы «Эха» – ТРК «Антенна 7» ничего не объяснили. Ах, да! На сайте ТРК «Антенна 7» появился баннер, извещающий о том, что скоро на волне 105 FM будет вещать «Love радио».

Слушатели стали звонить в омскую редакцию «Эха», некоторые плакали. Из редакции их направляли в приёмную гендиректора, а гендиректор всё время занят. Некоторые омичи предлагали собрать подписи и направить в главный офис «Эха». Но никто в омской редакции не поддержал даже это желание слушателей. Сами фанаты «Эха» не сильно расстроились, если бы из эфира исчезли радужные для власти омские врезки и остались бы только московские передачи, но, к сожалению одно без другого не вещает. И замолчало в Омске «Эхо Москвы».

Политика

В последние годы омичи слушали «Эхо Москвы» за счёт двух городских депутатов. Речь об учредителе Валерии Кокорине и о гендиректоре ТРК Ирине Матвиенко. Вот и возникает вопрос: зачем этим провластным избранникам – радиоволна для думающих людей?

Конечно, радио было необходимо, как бы это странно не звучало, во времена губернаторства Леонида Полежаева. Губернатор слушал «Эхо» и в последний год правления даже вкладывал в него деньги. Валерий Кокорин был близок Полежаеву и не мог ему перечить. Кроме этого, в преддверии разнообразных выборов «Эхо» было мощным идеологическим ресурсом. Так уж вышло, что учредитель ТРК «Антенна 7» видел себя на политической арене и после 2012 года.

Но в декабре 2011 Кокорин проиграл выборы в Законодательное собрание Омской области. В марте он всё-таки попал в депутаты горсовета, но это, как-никак, политическое понижение. Дальше пост губернатора покидает Леонид Полежаев и к Кокорину возникает ряд вопросов. Например, областная власть попросила депутата и бизнесмена вернуть деньги, выделенные на строительство Дома предпринимателя.

Ясно, что дела идут не так хорошо, как хотелось бы и как было раньше. У нового губернатора своя команда, в которую учредитель ТРК «Антенна 7» явно не попал. Щекотливая ситуация, мало ли что может всплыть, а тут еще и «Эхо» в эфире. А вдруг Матвей Ганапольский (популярный ведущий столичной редакции радио «Эхо Москвы») в рамках «Утреннего разворота» возьмет да и решится позвонить в приёмную губернатора Назарова? Ранее ведь и до Полежаева он уже хотел достучаться.

Свести до неокупаемости

Как это ни странно, но «Эхо» не имело конкурентов на омском радиорынке. Как оно могло не приносить деньги? Да очень просто: для того, чтобы омская редакция могла зарабатывать, она должна из себя что-то представлять. Этого не было. «Эхо Москвы в Омске» переименовалось в «Радиоканал «Антенна 7».  Службе радиовещания позволялось работать только так, как и на «Антенне 7». Выходить за рамки ТВ-канала – большая ошибка. А работать, как на «Антенне», –  не попадать в струю «Эха». К тому же радиостанции был нужен рекламный отдел, который знает, что продает. Ещё в 2011 последний менеджер, который понимал специфику «Эха» уволился.

Надо сказать, что радио «Эхо Москвы» - особый продукт, ему нужна особая политика, но не политики вокруг него.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах