Примерное время чтения: 7 минут
481

Проезд в Омске подорожал несмотря на недовольство горожан и полпреда

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 1. АиФ в Омске 02/01/2013
Фото Максима Кармаева

Омск, 26 декабря – АиФ-Омск. И одно из таких решений – повышение цены билета в городском транспорте с 12 до 16 (а с 1 апреля, при плохом раскладе, и до 18) рублей за разовую поездку. Причём, тут же о подорожании заявили и водители маршрутного такси. Их аппетиты с 13 рублей подпрыгнули до 25-30! Наконец-то Омск хоть в чём-то прочувствует столичную жизнь. Правда, здесь надо учесть и существующую разницу в уровне жизни.

Копнём в прошлое

Подорожание стоимости проезда коснется всех омичей без исключения. Даже тех, кто предпочитал передвигаться по городу на собственной машине или такси. Кстати, таксомоторные компании тоже не скрывают, что чуть ли не до 50% могут поднять стоимость своих услуг, а значит у омичей появился реальный стимул заводить свой личный транспорт. И, тем самым, ещё больше усугублять и без того патовую ситуацию с дорожными пробками.

Конечно, Олег Осинский, директор департамента транспорта, объясняет необходимость подорожания вполне логично – нужно срочно обновлять автобусный парк города, а бюджет таких затрат не потянет. Говорят, автобусный парк города за десятилетия себя исчерпал. Но вот обратимся к новости на сайте администрации города Омска от 1 марта 2010 года. Тогдашний директор департамента Владимир Губер рассказывал, что на дорогах Омска работает 1026 автобусов, 203 троллейбуса, 97 трамваев, при этом большая часть подвижного состава приобретена в «последние три-четыре года». Иными словами, сейчас этому транспорту 5-6 лет. Так о какой дряхлости автопарка может идти речь?

Жирное будущее

В любом случае, предполагается, что за 2013 год для города купят всего 32 автобуса. А это совсем не оправдывает столь радикального подорожания и никак не покрывает заявленного дефицита. Вновь вернёмся в прошлое, к цифрам 2011 года. 23 сентября того года состоялась координационное совещание при мэре Омска. И тогда Владимир Губер озвучил тогдашнему мэру Виктору Шрейдеру следующую статистику: с 2005 года до 2009 годы было проведено значительное обновление парка городского транспорта. Приобретены 634 автобуса, 62 единицы троллейбуса и 2 трамвая. Без подорожания цены билетов.

А в 2012 году Омск, по данным Юрия Ромадановского, руководителя общественной организации «Омичи за трамвай», даже не участвовал в федеральной программе софинансирования закупки нового автопарка в отличие от других регионов. Видимо омской власти проще возложить эти затраты на плечи пассажиров.

Кстати о затратах: на том же мероприятии в 2011 году Владимир Губер заявил, что в результате снижения расходов себестоимость проезда в Омске значительно ниже чем в других городах. Он приводил в пример Челябинск, Екатеринбург и Новосибирск. Соответственно, встаёт логичный вопрос: Губер пошутил, или просто нынешний департамент не знает, как можно снизить себестоимость?

Нужно сказать, что не только софинансированием на паритетных началах с федерацией можно было решить внезапную проблему старения автопарка. Панацею неожиданно предложили коммунисты, при обсуждении областного бюджета. Депутат заксобрания Андрей Алёхин предложил простить Омску обратный трансферт из городского в региональный бюджет, в качестве компенсации за переход медицины с муниципального на региональный уровень. Но в замен трансферта парламентарий-коммунист рекомендовал высвободившиеся деньги целевым образом перевести на покупку нового автопарка. Речь идёт о более чем 600 млн рублей, плюс ещё 200 млн – долг Омска за трансферт этого года. Эти деньги могли бы полностью решить проблему города без подорожания цены, но депутаты от фракции «Единая Россия» идею Алёхина «прокатили».

В результате, 23 декабря в лютый мороз в Омске состоялся митинг противников подорожания цены за проезд. Вышло 150 человек, но им не удалось растопить сердца чиновников.

Что в итоге?

Нужно отметить и тот неподражаемый цинизм, с которым городские депутаты приняли решение о подорожании цены за проезд. В повестке дня этот вопрос числился под заголовком ««О мерах соцподдержки граждан при оплате проезда в пассажирском транспорте». Вот так соцподдержка, ничего не скажешь: на 4 рубля повысили стоимость проезда и ещё выставили себя героями. Вроде как мы им ещё спасибо должны сказать, что не на 6 рублей подорожало.

Хотя с 1 апреля может так стать, что вырастет и на 6! Олег Осинский, директор транспортного департамента заявил, что если город не найдёт 190 млн рублей на субсидии цены проезда, то в день шутника депутатам придётся задуматься о подорожании билета до 18 рублей.

Кстати о шутниках. Мэр Омска Вячеслав Двораковский на заседании городского совета во всеуслышание заявил, что интервью Виктора Толоконского нашему изданию, в котором он критикует омские власти за резкое подорожание проезда, является ничем иным как уткой и происками «молодых или не молодых шутников». Специально для Вячеслава Викторовича, который так внимательно мониторит материалы нашего сайта, выкладываем аудиозапись интервью самого Виктора Толоконского.

Но вернёмся к заседанию парламента. Единственными скептиками такого решения вновь были коммунисты. На что Олег Осинский прямо заявил, что если депутаты не примут это решение, то директора транспортных предприятий могут без учёта мнения депутатов самостоятельно поднять цену и до 18 рублей, в рамках рассчитанного тарифа РЭК Омской области. Понятно, что после этого заявления народным избранникам ничего не оставалось, как голосовать «за».

В любом случае, больше всего пассажиров огорчает, что при повышении стоимости проезда его качество не вырастет. Можно лишь согласиться с депутатом Валерием Кокориным, который считает, что «людей бесит тот факт, что они ездят в холодных автобусах, по часу стоя в пробках». Осинский пообещал, что в новом году омичи заметят позитивные перемены. Видимо, придёт весна, и ездить станет комфортнее.

Мнение

Вячеслав Двораковский, мэр Омска:

– Я проверил данные в администрации Виктора Толоконского и мне сказали, что намерений встречаться и принимать меры у него нет. Я делаю вывод, что это не имеет под собой никакой почвы. Если это так важно я уточню у Толоконского лично и вы мне пришлите запись. Я получу запись и с ним переговорю. У меня появится повод с ним переговорить. Я когда прочитал эту новость, я ожидал, что появится какая-то инициатива, а не дождавшись, уточнил. А инициативы нет.

Мы находимся в таком состоянии, что наш муниципальный транспорт может только ухудшаться: и по количеству и по обслуживанию и по комфорту в нём. Чтобы это изменить, мы принимаем меры в том варианте, что приняты сегодня. Эти меры нужны, чтобы можно было начать приобретать новый подвижной состав. И тогда качество вырастет. Омичи почувствуют улучшения в 2013 году.

Что касается, данных с сайта мэрии от 2010 года, в которых говориться о том, что куплено много автобусов и транспорт в целом новый, могу сказать, что на сегодня 234 единицы транспорта эксплуатируются уже 16 лет. А вообще говоря, я могу с уверенностью сказать, что данные о приобретаемом в том периоде транспорте явно не точные и почему они были в таком виде преподнесены предыдущему мэру – я прокомментировать не могу.

Оцените материал
Оставить комментарий (4)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах