Примерное время чтения: 3 минуты
185

Как вырваться из пробки: В Омске ищут способ избавиться от заторов на дорогах

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. АиФ в Омске 28/11/2012
Фото Максима Кармаева

В утреннее и вечернее время добраться на работу и обратно стало не просто сложно: порою жителям Левобережья для того, чтобы доехать до центра города, в дороге приходилось проводить больше двух часов.

- Пробки на дорогах Омска не зависят от сезона и времени суток, - заявил на заседании горсовета Владимир Казимиров, директор департамента дорожной деятельности и благоустройства. - Погодные условия - не главная причина, они всего лишь ухудшают ситуацию. Главная проблема - недофинансирование работ по капитальному ремонту дорожного покрытия, установке новых светофорных объектов, нанесению дорожной разметки.

Где деньги брать будем?

Для ликвидации заторов и нормального содержания дорожной транспортной сети городским службам требуется не менее 8 млрд руб. ежегодно, при этом в действительности на эти цели не выделяется даже 1/10 от необходимого. Для борьбы с транспортным коллапсом мэрия разработала концепцию модернизации и развития дорожно-транспортной сети и благоустройства города на период с 2013 по 2025 год. Объём средств, необходимый для создания и развития сети автодорог с высокой пропускной способностью, по оценкам экспертов, составляет 150 млрд руб.

- Таких средств нет ни в городском, ни областном бюджетах, - заметил Сергей Дроздов, депутат горсовета. - Гораздо важнее отладить процесс своевременного вывоза снега с обочин городских магистралей.

Дроздов представил народным избранником несколько фотографий, сделанных им во время снежных бурь. На них видно, как сугробы затрудняют движение транспорта по городу, и они не убраны до сих пор.

Тем не менее, депутаты не собираются отказываться от своих грандиозных планов и намерены активно привлекать к их воплощению соинвесторов.

АССУД уже не абсурд?

Чтобы разгрузить основные транспортные магистрали Омска, в городе планируется ввести дороги-дублёры и установить автоматизированную систему управления дорожным движением (АССУД). Это комплексная система мониторинга и управления безопасностью на дорогах. Она способна оценивать текущие погодные условия в разных районах города и загруженность дорог автотранспортом, измерять состояние дорожного покрытия, управлять светодиодным табло и т. д. Разработка этой системы в Омске уже завершена. Весь текущий год и ранее ею занимались специалисты СибАДИ и ЗАО «Автоматика». В 2013 году планируется её реализовать. В начале года будет сформирована заявка на проведение работ по установке системы в городе. На это выделено 5,3 млн руб.

- Установка автоматизированной системы займёт четыре месяца, - пояснил Владимир Казимиров. - То есть уже в следующем году она заработает. Однако средств не хватит на весь город. Систему установят только на 64 перекрестках. На остальные нужно ещё дополнительно 40 млн руб., которых у города нет.

Помимо этого, планируется создание дорог-дублёров для центральных трасс. Новые пути будут пролегать около Иртышской набережной и на левом берегу возле «Континента». К сожалению, несмотря на то, что обсуждение транспортных проблем вызвало у депутатов бурю эмоций, едва ли в ближайшее время это избавит город от пробок.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах