aif.ru counter
58

Городские власти хотят поднять омичам плату за проезд в транспорте до 18 рублей

Фото Николая Кривича

Омск, 21 ноября – АиФ-Омск. На заседании комитета по местному самоуправлению вице-мэр Инна Парыгина отметила, что будет обращаться к депутатам с вопросом о возможности увеличения стоимости проезда в муниципальном общественном транспорте до 18 рублей уже в новом году.

Старый автопарк

Необходимость повышения стоимости проезда объясняется тем, что рост цен на горюче-смазочные материалы в последнее время непредсказуем. Именно этим руководствуется департамент финансов, предлагая повысить оплату за проезд. Однако есть и ещё один момент: автобусы, которые сегодня обслуживают омичей, имеют срок эксплуатации 10 лет, а у нас многие автобусы работают на маршрутах по 17 лет. Необходимость практически полностью заменить автобусы заставляет департамент пойти на подобные меры.

– Мы не хотим субсидировать граждан в ущерб той сфере, которую мы вгоняем в стагнацию, – комментирует Инна Парыгина. – Из-за износа автобусов в городе может произойти транспортный коллапс. Жители у нас достаточно адекватные люди и они должны понять, что мы идем на вынужденные меры – увеличивая тариф для граждан, мы сокращаем расходы бюджета на субсидирование автотранспортных предприятий, при этом качественно меняем уровень оказываемой услуги.

Между тем цена на проездные билеты также возрастёт, и стоимость одного проездного билета для взрослого омича составит около 1080 рублей. Если в семье двое взрослых и, предположим, двое детей, один из них – школьник, а второй студент, то семье с нового года придется порядка 3 тысяч рублей в месяц тратить только на проезд в общественном транспорте. Надо заметить, что в не очень новом, и не очень комфортном.

Удар по кошельку

Транспорт не заменят в одночасье, и какое-то время омичам всё-таки придется за 18 рублей, ездить как обычно в дырявом троллейбусе. Это как раз к вопросу о качестве транспорта. А еще плюс коммунальные услуги, которые также повысились в этом году, и планируется повышать в новом году. Сколько же от заработной платы будет оставаться у среднестатистического омича? В департаменте финансов ссылаются на то, что при увеличении заработной платы работникам бюджетной сферы, на их карманах это скажется не сильно. А остальным гражданам, простите, на чём ездить, и кто им повысит зарплату?!

– Мы будем увеличивать заработную плату дошкольному, дополнительному образованию, а область будет увеличивать педагогам, работникам здравоохранения, – комментирует Инна Парыгина, – поэтому, я считаю, что эти расходы достаточно адекватны и будут посильны нашим гражданам.

Напомним, что ранее директор департамента транспорта Олег Осинский говорил о возможном повышении тарифа, назвав этот вопрос политическим:

– Мы знаем себестоимость проезда. В прошлом году она была в районе 16 рублей и город сейчас за каждого пассажира платит по 4 рубля. Но по моему личному мнению, мы должны платить за ту услугу полным рублём.

Транспортный коллапс также пытаются решить и депутаты горсовета, которые приняли план новой маршрутной сети, с нового года департамент транспорта объявит конкурс для всех перевозчиков, дабы заключить с ними долгосрочный контракт. Муниципальный транспорт сольется с частниками, и будет создана единая маршрутная сеть со своим четким расписанием, на которое, наконец, можно будет положиться. Однако, маршрутчики, обязаны будут в течение первых лет сменить «Газели» на средние автобусы, что также разгрузит дороги. Однако всё это опять же будет не сразу, и омичам придется потерпеть дискомфорт в виде старых автобусов и маршруток.

С учётом того, что тариф на проезд повысится, омичам придётся поломать голову: продолжать пользоваться услугами общественного транспорта или же пересаживаться на своё личное авто. Которое тоже, кстати, просит «кушать». Но и здесь есть незадача – цены на бензин продолжают расти, словно на дрожжах. В общем есть, над чем подумать.

Смотрите также:

Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах