aif.ru counter
99

Одна из первых управляющих компаний города подводит итого 7-летней деятельности

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. АиФ в Омске 07/11/2012
Фото АиФ-Омск

Если рассматривать эти годы с позиции сколько сделано - много, если оценивать перспективы - мало. Всё относительно. Но точно можно сказать, что седьмой день рождения, который отмечает в эти дни УК «ЦентрЖилСервис», служит определённым рубежом в жизни и истории предприятия.

Недавно на ТВ был замечательный материал о том, как депутат Государственной Думы от Красноярского края,  самбист Дмитрий Носов поехал к своим избирателям в глухую деревушку и неделю жил там вместе с ними. Местные жители жаловались своему представителю во власти на то, что на местах эта власть ничего для них не делает. Но при этом словно не видели того, что в первый момент больше всего поразило депутата в этой деревне - ужасную грязь и кучи мусора на улицах. И когда московский гость пригласил своих избирателей на субботник, не пришёл никто. Лейтмотив этого сюжета, наверное, будет актуален для жителей любого нашего города или села: прежде чем ждать, что кто-то придёт и сделает что-то для тебя, хотя бы попытайся сделать сам.

Этот же девиз стал основной темой нашего предпраздничного разговора с Оксаной Севастюк, директором ООО «УК «ЦентрЖилСервис».

Работать добросовестно

Можно много рассказывать о результатах и успехах в работе предприятия, но красноречивее всего скажут цифры: в этом году объём жилого фонда, обслуживаемого компанией, увеличился на 25%. Люди доверяют коллективу своей управляющей компании. И это доверие многократно подтверждено. УК «ЦентрЖилСервис» вновь признана лучшим предприятием малого и среднего бизнеса по итогам традиционного городского конкурса. В апреле этого года проходил Всероссийский форум жилищно-коммунального хозяйства.

УК «ЦентрЖилСервис» (единственное жилищное предприятие из нашего региона) была удостоена диплома призёра конкурса, учреждённого Министерством регионального развития в рамках этого форума, на лучшее предприятие России в сфере ЖКХ. Как и в прошлом году, «ЦентрЖилСервис» стабильно удерживает лидирующую позицию в региональном рейтинге управляющих компаний Госжилстройнадзора. Но основным достижением сама Оксана Владимировна считает репутацию, заработанную предприятием за эти семь лет и созданную профессиональную команду, способную решать любые задачи, причём не только вопросы ЖКХ.

Семь лет работы очень многому научили. Научили и принципам лидерства, и умению общаться и ладить с людьми, и умению достойно проигрывать. С первых дней кредо компании - открытость. Здесь считают, что сохранение своей позиции и верность принципам - залог успеха. Ну а если «ЦентрЖилСервис» проигрывает - возвращает деньги. Что, безусловно, укрепляет уважение к компании со стороны партнёров по рынку.

- Я считаю, показателен тот факт, что мы работаем стабильно, и у нас есть точки роста, - говорит Оксана Владимировна. - Год от года увеличиваются объёмы работ. Мы строим планы на ближайшие годы и на более отдалённую перспективу. К нам приходит молодёжь. В то же время многие из специалистов трудятся в компании со дня основания. И несмотря на то, что труд этот тяжёлый и часто неблагодарный, никуда уходить не планируют, добросовестно выполняя свою работу.

На территории обслуживания управляющей компании «ЦентрЖилСервис» зарегистрировано 25 тысяч собственников жилья. Получается, что в среднем на одного инженера компании приходится 1 500 человек со своими коммунальными проблемами и заботами, пожеланиями, запросами и требованиями.

За каждым не уследишь

И все эти люди - с разными характерами, с разным воспитанием и уровнем образования. Различаются они и по степени ответственности перед собственной совестью за дом, двор, город, в котором они живут. Оттого и выходит, что дом дому рознь. Там, где люди осознают цели и задачи содержания и управления общим имуществом, где они активны в решении проблем своего дома, работают в тандеме с жилищниками, там любой вопрос решается максимально эффективно.

Согласитесь, мы порой даже не задумываемся о том, кто автор беспорядка, в котором нам приходится существовать. Ведь не специалисты управляющей компании приносят нам пустые бутылки в подъезды, бросают из окон окурки на клумбы, ломают скамейки, которые сами же устанавливали. Наверное, имеет смысл согласиться с Дмитрием Носовым: если мы хотим изменить нашу жизнь к лучшему, надо сначала поменять что-то в себе.

- Когда мы начинали работать, всё виделось в более радужном свете. Многое изменилось и в нашем представлении о деятельности УК, и в отношениях с собственниками за эти семь лет. Мы многому научились. Научились работать с улыбкой по 12 часов в сутки. Ходить на три собрания за один вечер. Слышать людей и уметь доносить им свою позицию, даже если они с ней не согласны, - улыбается Оксана Владимировна. - А если серьёзно, много ненужных занятий, которые отвлекают от реального дела. К сожалению, менталитет собственника у наших людей ещё только-только начинает складываться. И там, где собственники морально не готовы менять свою жизнь, ни одна управляющая компания не поможет.

И так сойдёт

Главная проблема, общая для всех жилищных предприятий, работающих сегодня во всей стране, - люди пока не относятся к общему имуществу как собственники. Мусор во дворе - ну и пусть себе лежит. Кто-то же придёт и уберёт. Валяется пустая пачка из-под сигарет, и я рядом окурок выброшу, мой-то вклад в общую кучу почти незаметен. Лампочка в кухне перегорела, пойду в подъезде выкручу. Не будут же люди по тёмным лестницам ходить, кто-то же всё равно ввернёт новую.

Часто, когда речь заходит о жилищно-коммунальных проблемах, мы начинаем сравнивать нашу действительность с Германией, благо многие уже там побывали. Но что интересно: сравниваем с Германией, а живём по-русски. А ведь немцы сами сделали свою жизнь комфортной. Если только кричать по поводу и без да сравнивать свой неблагоустроенный быт с жизнью аккуратных соседей, ничего при этом не делая лично, вряд ли в нашей жизни что-то изменится: если люди сами не следят за порядком, его и не будет.

- Добросовестные управляющие компании, как правило, решают много дополнительных сверхзадач: по собственной инициативе выполняют то, что не предусмотрено в рамках договора между собственниками жилья и управляющей компанией. Но наши люди при этом не сомневаются в том, что им все должны, даже не ознакомившись порой с правами и обязанностями сторон, прописанными в договоре.

Вообще, по мнению специалистов ЖКХ, наши собственники мало внимания уделяют изучению своих прав и обязанностей, совершая в этой связи по-настоящему необдуманные поступки. Например, жильцы дома, в котором 232 квартиры, вдруг решают перейти на непосредственное управление по нормам, прописанным для 12-квартирных домов.

Кактус в роли стула

Люди коллективно вступают в новые ассоциации, появившиеся на жилищном рынке под шум кампании «Переходим на непосредственное управление». И даже не задумываются о конкретной стороне вопроса: с кем будут заключать договоры поставщики ресурсов, кто будет нести ответственность за подготовку домов к зиме, от чьего имени должны действовать подрядные организации, кто будет отвечать за благополучие и комфорт в таком доме? Никто. Потому что желающих взваливать на себя груз такой ответственности не найдётся. И это опасно хотя бы потому, что такой «самостоятельный» дом, вероятнее всего, окажется без тепла, газа и т. д., и т. п. «Рядом много кактусов, и необязательно на каждый садиться», - гласит народная мудрость из «новых». Так неужели мы всегда будем учиться на своих ошибках, не будем думать и просчитывать ситуацию хотя бы на шаг вперёд? Конечно, мы, собственники, сегодня гораздо грамотнее, чем семь лет назад. Но, к сожалению, не дружнее, не ответственнее и не требовательнее к самим себе. А виной всему наша пассивность. Кто-то решает за нас, ну и ладно. Подождём - посмотрим.

Руководитель и специалисты управляющей компании «ЦентрЖилСервис» никогда не ограничивались только чётким исполнением своих профессиональных обязанностей. Различные социальные проекты - важная составляющая политики компании, благодаря которой не остаются без внимания пенсионеры и ветераны, дети и люди со слабым здоровьем. Жильцы получают помощь и поддержку в любом своём начинании, будь то праздник двора или оборудование хоккейной коробки для местных спортсменов. Примеров тому накопилось много.

Благодарят за работу

- Нам очень приятно, когда жители благодарят наших работников, понимая, что люди стараются, все усилия прикладывают к тому, чтобы в наших домах жилось комфортно. Приятно, когда жители со своей стороны начинают вести с нами диалог, а не вступать в конфронтацию. Потому что практика показывает - тот, кто выбирает для себя позицию конструктивного диалога, тот и живёт лучше. Я хочу поблагодарить всех наших старших по домам, представителей собственников и их близких за понимание и ответственность. Особая благодарность Людмиле Ильиничне Салаховой и Вере Николаевне Кривцовой, с которыми мы начинали деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами.

Спасибо нашим партнёрам - ОАО «Омскгоргаз», ООО «Чистый город», ООО «Энергоавтоматика», ООО «Биосервис», ООО «Модус», ООО «Центрлифт», ООО «Лифт-ремонт». Благодаря нашему сотрудничеству, взаимовыручке и поддержке друг друга, нам удаётся выстоять в самых сложных ситуациях. Уверена, и дальше наше сотрудничество будет строиться на эффективной, взаимовыгодной, по-настоящему партнёрской основе. Будем работать на благо наших жителей.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах