61

Действовать по закону: На кого равняются жилищники?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8. АиФ в Омске 22/02/2012
Фото: АиФ в Омске

Представитель межведомственной комиссии по вопросам деятельности организаций, осуществляющих управление жилыми многоквартирными домами на территории Омской области, отметил, что УК «Центр-ЖилСервис» традиционно отличается высоким качеством работы и эффективно защищает интересы собственников.

В свете событий, когда об управляющих компаниях принято говорить с негативным оттенком, столь высокая оценка не осталась незамеченной. Мы встретились с Оксаной Севастюк, генеральным директором УК «ЦентрЖилСервис», чтобы задать ей несколько вопросов.

Верность принципам

- Оксана Владимировна, Вас удивил такой отзыв о вашей деятельности?

- Мне было приятно это услышать, но не могу сказать, что это было неожиданностью. Согласно рейтингу главного управления Госжилстройнадзора, наша управляющая компания по итогам 2011 года не имела административных взысканий. Мы, как и прежде, соблюдаем правила порядочности, честности и открытости по отношению к своим собственникам. Недаром компания была награждена Знаком доверия. Всё это в совокупности обусловило высокую оценку нашей деятельности.

- Каковы принципы взаимоотношений Вашей УК с собственниками?

- Главное, что мы гарантированно исполняем все согласованные с собственниками планы. Наши отношения базируются на взаимном доверии, добровольности и строгом соблюдении законности. Это вообще сегодня очень важно - соблюдать взятые на себя обязательства, причём и со стороны управляющей компании, и со стороны собственников. Любую ситуацию можно и нужно решать в рамках закона. Появились вопросы - загляни в договор, выступи с инициативой внести изменения, и, если остальные собственники окажут поддержку, не возникнет спора. Именно поэтому одной из задач нашей УК является повышение грамотности наших жильцов. Чем лучше человек разбирается в жилищном законодательстве, тем меньше вопросов у него возникает. Права и обязанности становятся очевидны, а их соблюдение закладывается в основу взаимоотношений. Именно к этому мы стремимся.

Для собственников

- Объёмы текущего ремонта в домах под управлением компании «ЦентрЖилСервис» - одни из самых больших в городе. Как Вам это удаётся?

- Возможности проведения текущего ремонта зависят от желания собственников нести расходы и от стоимости услуг, которые предлагает УК. Наши жильцы хотят жить в комфортных домах и согласны с тем, что в плату за оказание услуг по содержанию и ремонту жилья занесена эта составляющая. А мы следим за тем, чтобы стоимость услуг была у УК «ЦентрЖилСервис» более чем конкурентоспособна и привлекательна. У нас полностью укомплектован штат специалистов - от бухгалтеров до слесарей, что гарантирует оперативное решение проблем. В УК трудятся специалисты широкого профиля, которые наделены достаточными полномочиями для того, чтобы решить проблемы собственников по мере их возникновения. Причём уровень квалификации позволяет провести работы качественно - а это в сфере ЖКХ очень важно.

Кроме того, мы в 2011 году провели конкурс, суть которого заключалась в том, что дом, который быстрее всех расплатится с управляющей компанией за оказанные ею услуги, получит приз - 45 тыс. руб. Эти деньги собственники смогут использовать по своему усмотрению, в том числе направить и на текущий ремонт. Победителями стали три дома, в конце февраля состоится награждение сертификатами.

Бумажные войны

- В последнее время омские УК подвергаются достаточно серьёзным проверкам со стороны контролирующих органов. Как это отражается на работе?

- Мы отвлекаемся от непосредственной работы на жилищном фонде в пользу бумажной волокиты. Хотя лучше было бы для всех, если бы мы работали с собственниками, создавали новые проекты, продумывали, чем ещё наша УК может быть полезна жильцам… Мне кажется, собственники и контролирующие органы должны понимать, что любые запросы требуют времени и ресурса для выполнения. А это подразумевает создание нового штатного места, увеличения зарплатного фонда и т. д. Не хочется закладывать в плату за содержание и ремонт жилья ещё и эти затраты.

- В чём сегодня, на Ваш взгляд, заключается основная проблема омского ЖКХ?

- В том, что собственники, не желая разобраться в ситуации, зачастую становятся её заложниками. Возьмём простой пример - плата за оказание услуг по содержанию и ремонту жилья. Важно не столько задуматься о том, какова её стоимость, сколько о том, какое качество услуг получают жильцы за эту сумму. Все мы хотим жить в чистых подъездах, где отремонтированы лестничные клетки, надёжная крыша, чистый подвал, где установлены общедомовые приборы учёта. Но, в соответствии с жилищным законодательством, собственники сами должны оплатить все работы по содержанию дома. И невозможно поддержать чистоту на площадке, если эту плату уменьшили, сократив затраты на уборку помещения. Техничка будет приходить два раза в месяц именно потому, что такое решение приняли собственники. И кто будет виноват в том, что подъезд далёк от чистоты?

Ещё один показательный случай. Собственники, минуя общение с управляющей компанией, сразу же обращаются с жалобами в контролирующие органы, которые, бывает, что и штрафуют УК. А теперь давайте задумаемся, кого на самом деле оштрафовали? Ведь управляющая компания не располагает собственными средствами, и в итоге штрафы отражаются на некоторых составляющих платы за содержание и ремонт жилья - например, на текущем ремонте. В итоге получается, что штрафы платят жильцы. Так не разумнее будет ли все вопросы решать напрямую с управляющей компанией? Уверена, что грамотная компания всегда найдёт компромиссное решение, которое устроит всех.

Сохраняя качество

- Сегодня очень много говорится о помощи малому бизнесу, а на деле эту поддержку вы чувствуете?

- Не всегда, но дело здесь больше в менталитете и в односторонне сформированном отношении к УК. Почему-то когда государство увеличивает размер пенсий, люди радуются. А когда мы говорим о том, что эта плата за содержание и ремонт жилья должна быть экономически обоснованной, это вызывает настороженное отношение. Но давайте задумаемся о том, что в компании работают электрики, монтажники, дворники - штат, который обслуживает дома, достаточно большой. И эти люди должны получать вознаграждение за свой труд.

Кроме того, повышение платы за содержание и ремонт жилья связано с исполнением различных постановлений, отойти от которых я просто не имею права. Например, в 2009 году вышло постановление об утверждении тарифа по вывозу ТБО на 2012 год. И мы вынуждены его соблюдать. Не забывайте, что изменяется в большую сторону минимальный размер оплаты труда, увеличивается стоимость ГСМ, материалов, растут налоговые отчисления и т. д. Если мы хотим сохранить качество, мы должны жить по экономическим законам, как делает весь цивилизованный мир. Да, наша задача как управляющей компании - соблюдать баланс интересов собственников и своих. И, судя по высокой оценке, данной нашей УК, нам это удаётся.

Кстати

Только за период с 2011 года по настоящее время около 20 домов, проанализировав работу управляющей компании, оформили переход в ООО «УК «ЦентрЖилСервис».

В зоне внимания управляющей компании - всё, что касается общего имущества собственников: от подвалов до кровель жилых домов, подъезды, лифты, все инженерные коммуникации, придомовая территория.

Весь коллектив компании под руководством гендиректора трудится для того, чтобы собственники жилья чувствовали себя уверенно и комфортно, а жизнь их расцветала новыми красками.

Наш адрес: 644123, г. Омск,

б. Архитекторов, 3, корп. 5

Тел.: 75-71-40, 78-14-18. E-mail: 757140c@mail.ru

 

На правах рекламы

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах