Примерное время чтения: 5 минут
105

Пешком быстрее! Омичи учатся жить в пробках (17.01.2012)

Фото Олега Курдяева

Скучающие пассажиры грустно наблюдают из окна, как прерывистыми перебежками грузные городские автобусы месят снег на обочинах городских дорог. Такая же ситуация будет здесь и вечером, только в обратном направлении.

Мириться с пробками становиться с каждым годом всё сложнее. Договориться о встрече или заложить лимит времени становится просто невозможно: чтобы точно успеть нужно либо продумывать уникальный маршрут движения или выезжать сильно заранее и ждать уже на месте. Что, естественно, не всегда возможно, да и неприятно.

Несмотря на то, что от пробок выигрывают лишь радиостанции, которые получили солидную аудиторию из скучающих омичей, бороться с заторами на дорогах не спешит никто. А ведь реальной альтернативой дорожным пробкам мог бы стать общественный транспорт.

Запредельный износ

Звучит удивительно, но городские автобусы и трамваи могли бы решить проблему утреннего кошмара тысяч омичей. Ведь в развитых странах общественный транспорт давно вернул себе передовые позиции. Быть «эгоистом» на личном автомобиле стало невыгодно: когда ты стоишь в пробке, а рядом беспрепятственно едет автобус, то выбор вида транспорта становится очевидным. Жаль только, что у нас городские автобусы и электротранспорт совершенно не решают проблему заторов, а нередко сами её создают. Мало того, что автобус стоит в одной колонне вместе со всеми, так ещё и задерживает всё движением перестроением в остановочные карманы. Казалось бы, в этом смысле крайне повезло пассажирам трамвая: в пробку на железной дороге не попасть, но вот от физического износа полотна, да и самих трамваев, вагоновожатый вынужден так медленно следовать по маршруту, что иногда кажется, что пешком дойти до места назначения будет быстрее. Стоит ли говорить, что и интерьер большинства трамваев, троллейбусов, а также некоторых автобусов, производит впечатление только что окончившейся ядерной войны.

В департаменте транспорта проблему понимают, но бороться  с ней не могут: денег нет! Но вот простые жители города устали от отговорок и даже написали письмо Владимиру Путину с просьбой помочь с развитием городской транспортной среды. Корреспондент «АиФ в Омске» встретился с Юрием Романовским, представителем общественной организации «Омичи за трамвай», чтобы узнать о позиции омских сторонников идеи развития общественного транспорта. Кстати, небольшая деталь: из-за очередного дорожного затора никому из нас не удалось приехать на место встречи в назначенное время.

А может на трамвае?

Особенно удивляет общественников столь незначительное внимание к трамваю, как к возможной альтернативе утреннего дорожного стояния. Если в метро вкладываются огромные средства, а перспектив не видно, то железнодорожная сеть города, хоть и нуждается в капитальном ремонте, функционирует и сейчас. К сожалению, из-за того, что трамваем никто не занимался уровень его износа уже просто запредельный. По данным Юрия Романовского, он достиг 97% для подвижного состава, в аварийном состоянии находятся и железнодорожные пути.

«Именно этот вид транспорта даёт колоссальный эффект. В развитых странах возобновили строительство путей именно в тех частях города, где приток пассажиров самый напряжённый. Справляясь с пассажиропотоком, сопоставимым с метро, трамвай ещё и в разы дешевле», – говорит представитель общественного движения.

Причём никто не мешает развивать смешанную концепцию метрополитена и трамвая, как это делается, например в Волгограде: там где это возможно поезда ходят по трамвайным путям, опускаясь в подземные туннели лишь в слишком загруженных транспортом частях города. «Пока трамвай обслуживает коридоры с низкой пропускной способностью, как сложилось в Омске, от него нет никакого смысла», – говорит Романовский. – «Необходимо вывести рельсы на центральные магистрали города. Продлить бы ветку на улице Лермонтова хотя бы до Музыкального театра, а лучше до Речного вокзала, тогда у омичей появится альтернатива проспекту Маркса и не придётся стоять в пробке на Голубом огоньке».

Пересадка без затрат

Звучит разумно, как и предложение сделать транспорт более привлекательным для пассажиров. И главное, больших вложений на первом этапе это не потребует: на дороге можно выделить специальные полосы под общественный транспорт, продолжить внедрение электронных табло, которые в режиме онлайн сообщают через сколько придет нужный автобус. Можно даже ввести повремённую оплату проезда, чтобы пассажир мог спокойно осуществлять необходимое количество пересадок в рамках купленного времени. Это было бы удобно и привлекательно не только людям пунктуальным, но и экономным.

Но у нас всё это вряд ли возможно. Даже хорошую идею, привести в порядок сеть маршрутных такси, депутаты горсовета не могут осуществить уже второй год. Властям намного проще вот уже 20 лет копать никому не нужную ветку метро за федеральные деньги и ни о чём не думать, пока несчастные омичи часами простаивают в пробке на Телецентре или Голубом огоньке.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах