Примерное время чтения: 3 минуты
86

Потребитель с претензией: Купить качественный товар - главное право покупателя

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. АиФ в Омске 23/11/2011

В непродовольственной сфере самое большое число жалоб на качество жилищно-коммунальных услуг, на втором месте услуги банков, связи. В сфере торговли больше всего жалоб возникает при покупке сложных технических товаров.

В досудебном порядке при приобретении некачественных непродовольственных товаров потребителям возвращено 179 тыс. 769 рублей. По решению суда - 161 тыс. рублей.

При проверке предприятий забраковано 2 788 кг пищевых продуктов. Из общего объёма некачественных продуктов 30% составили молоко и молочная продукция; рыба и рыбная продукция - 21,3%; мясо и мясная продукция - 16,5%; хлеб и хлебобулочные изделия - 4,3%. На вопросы читателей «АиФ в Омске» отвечает Ольга ЕКИМОВА, заместитель начальника отдела санитарного надзора управления Роспотребнадзора по Омской области.

Деньги не возвращают

В сентябре этого года я приобрела белый костюм с фиолетовыми вставками. После первой же стирки ткань вокруг вставок приобрела розовый оттенок. Я отнесла костюм в магазин с просьбой вернуть деньги за товар. Продавец отказался принять претензию и обвинил меня в неправильной стирке изделия. Какие меры можно предпринять?

Л. Недосеева, Омск

- Если в результате экспертизы будет выявлено, что указанный недостаток (например, неустойчивое окрашивание ткани, некачественный краситель и др.) является дефектом производственного характера, предприниматель должен будет вернуть деньги. В случае проведения экспертизы вашими силами и средствами, он также будет обязан возместить расходы на проведение товарной экспертизы. Если будет установлено, что указанные дефекты не являются производственными, то расходы на проведение экспертизы несёте вы.

Если нет чека

Несколько раз при покупке продуктов в магазине недалеко от дома попадались некачественные, просроченные и уже испортившиеся продукты. Это выяснял только дома. К сожалению, чеков о покупке продуктов не сохранил. Что делать в данной ситуации? Куда мне обратиться?

И. Северов, Омск

- Отсутствие чека на продукт не является основанием для отказа в рассмотрении обращения потребителя. Конечно, чтобы не было аналогичных ситуаций при покупке продуктов питания, в магазине необходимо обращать внимание на дату изготовления, срок годности и температурные условия хранения продукта. Об обнаружении просроченного товара следует сообщить владельцу магазина. При невозможности разрешения возникшего вопроса по качеству купленной продукции вы вправе написать жалобу в управление Роспотребнадзора по Омской области о проведении соответствующей проверки.

Некачественный обед

Моя мама с подругой обедали в кафе. Дома она почувствовала себя плохо, были признаки отравления. В больницу не ходила, в кафе пока тоже не обращалась. С собой для кошки она забрала остатки пищи. Хотелось бы провести проверку качества продуктов и соответственно предоставляемых услуг. Как это сделать?

А. Степашкина, Омск

- Вы вправе написать жалобу в управление Роспотребнадзора по Омской области о проведении проверки на предмет соблюдения санитарных правил и норм при оказании населению услуг общественного питания.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах