Примерное время чтения: 4 минуты
143

Мечта диггера, или Чем пахнет омский метрополитен

О своих впечталениях об омской подземки рассказывает наш корреспондент Ольга Минайло. И Александр Набатов.

Не секрет, что даже самые главные омские метростроители разводят руками и вдыхают – дескать, если все заявленные станции когда-нибудь и появятся на карте города, то мы с вами до этого счастливого момента уж точно не доживём. Расслабьтесь и ходите пешком – полезней. Но это так, к слову.

А вот намедни для школьников города была организована уникальная экскурсия в омский метрополитен. Журналистская компания к подрастающему поколению присоединилась дружно и без лишних сомнений. Ещё бы, не каждый день «живое» метро показывают! Тут даже не профессиональный интерес возникает, а конкретно омский. Вроде бы знаешь, что ОНО есть, но с каждым днём сомневаешься в этом факте всё больше. Мне кажется, сами школьники на экскурсии не конца осознали весь пафос исторического момента…

Краткий экскурс под землю

Первый пункт нашего путешествия – станция «Кристалл» напротив одноимённого микрорайона (остановка «Поворотная»). Здесь работы в самом разгаре. Земля под ногами судорожно вздрагивает и ненароком напоминает о том, что где-то там, внизу, метр за метром прокладывают будущие станции. И это описательное выражение не ради красного словца – плиты реально дрожат. Вот только здесь любопытствующих журналистов и школьников никуда не пустили. Разрешили только с высоты птичьего полёта насладиться технологическим процессом строительства метрополитена. Что тут сказать – масштабно… Вздыхаю. Повезло всё-таки жителям Левого берега. Первые четыре станции метрополитена появятся именно здесь – «Рокоссовского» (в районе улицы Рокоссовского), «Заречная» (рядом с ост. 11-й микрорайон), «Кристалл» (ост. Поворотная), «Соборная» (рядом со Школой милиции).

Вторым пунктом стал тоннель станции «Заречная». Байками о том, что под землёй жутко холодно, нас начали пугать заранее. Ей богу, как будто мы в бомбоубежище ни разу не были… Не холодно, а свежо и хорошо. Мечта диггера! Фонарь в руки и в путь - исследовать подземелье. Стоит признать, что стоять в том месте, где уже через пять лет будут ходить поезда, довольно странное ощущение. Чуть ли не кусочком истории себя чувствуешь. Кстати, тоннель довольно узкий и тёмный. Школьникам разрешили здесь потрогать «всё, что душе угодно». Коллега Александр, хоть и не школьник, но в исследовательском пылу забрался чуть ли не стену круглого тоннеля, откуда совершенно неожиданно начал… падать вниз. Отметим, что каски на экскурсии полагались только для школьников. Поэтому если бы вдруг журналисты где-нибудь в тоннеле разбили голову, вроде как, сами виноваты. По счастью, в момент полёта дражайшего коллеги вниз, ему на пути встретилась я. Не будь я сильной женщиной с хорошей координацией и физподготовкой, наши светлые умы могли сильно пострадать от контакта с металлическими рельсами. Но вернёмся к метро. «Холодно, мокро, грязно и пафосно» - лаконично охарактеризовал один из журналистов ситуацию, окончательно промочив ноги в холодном тоннеле.

Третьим пунктом поездки стала практически готовая к использованию станция «библиотека им. Пушкина». К тому месту, где уже завершена отделка и на потолке висят светильники нас, из-за соображений техники безопасности, не пустили. Но нам и так было неплохо. Здесь тоже практически всё готово. Поездов только не хватает. А самое главное, на мой взгляд, это запах. Непередаваемый запах метро. Оно пахнет одинаково в любой точке мира. Скажу по секрету – запах у омского метрополитена самый что ни на есть настоящий.

P.S. Экскурсии для школьников проводились с той целью, чтобы дети убедились в существовании самого известного долгостроя города. Хочется верить, что через пять лет здесь будут проходить не «музейные» экскурсии, а самые настоящие поезда.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах